?

Log in

No account? Create an account
В Форосе

micoff


Анатолий Мигов

Хроники острова Крым


Previous Entry Share Flag Next Entry
Отпуск не заладился или почему на дорогах Крыма так много смертельных аварий
В Форосе
micoff


Каждый день читаю в крымских новостях про ДТП на дорогах полуострова. По статистике МВД, за неполный 2018 год в Крыму произошло 1661 дорожно-транспортное происшествие. Погибли 288 человек, а травмы получили 2194 человека.

В три летние месяца вообще в среднем каждый день гибнет один человек. В МВД говорят, что аварийность на дорогах в 2018 году выросла вдвое в сравнении с предыдущим периодом.

Жуткая картина. Люди целый год планировали эту поездку, наконец добрались, проехали по великолепному Крымскому мосту, а потом, БАМЦ!!!
Хорошо, если просто легкая травма и помятый автомобиль. А кому-то уже и не придется копить на отпуск и планировать маршрут...


Попробуем разобраться, в чем причины высокой аварийности на дорогах Крыма и что надо сделать, чтобы уменьшить печальную статистику?



Как водитель с 30-летним стажем, накатавший по крымским дорогам многие тысячи километров, я вижу следующие причины высокой аварийности:

1. Состояние крымских дорог. Оно ужасно.

Да, неплохо отремонтировали главную дорожную артерию Крыма - от Керчи до Симферополя. И да, уже открыли прекрасную новую автодорогу "Таврида".

Однако, сотни и тысячи километров прочих дорог, по-прежнему, похожи на дороги прифронтовой полосы - такими они достались нам от Украины. И еще надо понимать, что пока еще "Таврида" не улучшила дорожную обстановку, а продолжает ее ухудшать. Потому что открытый двухполосный участок не решает проблемы загруженности автодорог. А поскольку дорожное строительство еще идет, еще не готовы дорожные развязки, еще разрешенная скорость на всем протяжении от Керчи до Симферополя всего лишь 60 км/час, - то понятно, что легкой жизни для водителей до окончания строительства не будет.

2. Очень мало камер наблюдения на крымских дорогах.

А это очень важный фактор, сдерживающий нарушителей ПДД. Я уже лет пять назад, с удивлением обнаружил, как редко стал наблюдать на материковой части России случаи обгона через сплошную линию. Камера - это не человек с полосатой палкой и волосатой рукой, с которым всегда можно договориться. Я и сам, когда начал получать по несколько "писем счастья" ежемесячно, стал дисциплинированным водителем.

3. Лихачество на дорогах гостей Крыма.

Увы, это так. Сами крымчане тоже нарушают, но не так безрассудно, как приезжие. Они знают свои дороги и знают, где таятся опасности. А отпускник, намучившийся за рулем в долгом пути, где приходилось соблюдать ПДД (см. пункт 2), перебравшись через Керченский пролив, отпускает возжи. Ну почему нет? Камер здесь почти нет, а местные представители ГИБДД дружелюбны и уступчивы - украинская еще школа, где не ГАИ, а ДАИ - созвучно слову "дай".

4. Скрытые опасности на крымских дорогах, о которых вам не расскажут правила дорожного движения.

Вот например, всего в нескольких километрах от моего дома есть участок, который местные водилы называют "Дорогой смерти".


На фото: "Дорога смерти" - участок в несколько километров между селами Первомайское и Насыпное на автодороге Феодосия-Симферополь.

Практически ровная дорога, никакой видимой опасности. Однако там часто бьются машины. Меня многие предупреждали, когда я только переехал в Крым, чтобы я здесь не лихачил. Считается каким-то мистическим местом с плохой энергией, негативно воздействующей на водителей. Может быть, потому что вдоль дороги скифские курганы (на фото - холмы с правой стороны). Или оттого, что здесь в XV в. произошла Солхатская битва  - битва генуэзской армии с крымскими татарами, в которой генуэзцы были разгромлены и жестоко перебиты.

И таких мест по всему Крыму очень много.

Поэтому всем, кто собирается в Крым на автомобиле, могу дать только один совет: будьте аккуратны и не лихачьте на дорогах.


  • 1
Универсальный совет, кстати! Крым - частный случай

Не совсем частный. Живу в Феодосии, поэтому могу сравнивать ситуацию у нас до 14 года, после и с соседним Краснодарским краем.

Так вот, валить все беды на Украину неправильно. Во-первых, у нас до сих пор при власти находятся те же самые люди, что были и до 2014 года, в этом плане мало что поменялось - были "регионалы", стали "единоросы". Но это не главное.

Основное - Крым остался без ЖД транспорта. Теперь все грузы везут по автодорогам, бесконечный поток фур идёт от Керчи до Севастополя. Эти фуры идут с перегрузом и сильно портят дороги, даже новые или только что отремонтированные. Автор почему-то ни слова об этом не сказал. Грузовики собирают за собой длинный хвост из легковушек, из-за этого обгоны становятся очень рискованными.

Кроме того, у населения стало больше личного транспорта, по большей части не очень высокого качества. Очень много водителей без опыта, молоденьких девушек и т.д. Нет, сами они в аварии попадают не очень часто, едут медленно и аккуратно, но зато провоцируют на аварии торопливых ребят, которые не желают "тошнить" 100 км за 3 часа.

Еще одна причина - неумение приезжих ездить по ЮБШ (южнобережное шоссе). Там серпантины, закрытые повороты, много узких мест, перепады высот. От Феодосии до Алушты всего 80 км вдоль моря, а через Симфи (как положено ехать) ровно в два раза больше. Для приезжих очень велик соблазн проехать вдоль моря, посмотреть на горы и море, что на фоне усталости от дальнего путешествия и сложной дороги ведет к авариям.


Странный вы житель Крыма. " От Феодосии до Алушты всего 80 км вдоль моря, а через Симфи (как положено ехать) ровно в два раза больше"

У меня по спидометру 80 км - это только от Судака до Алушты. А от Фео до Судака еще 55 км. Вот получается, что по серпантину крутиться до Алушты 135 км, а по прямой через Симфи 160 км. Ничего и никогда тут не выгадает, а едем мы по серпантину исключительно для того, что красотами полюбоваться, а вот уж когда назад домой и усталый - то всегда по прямой.

И кстати, на серпантине аварий совсем немного, жестко бьются как раз на прямых трассах.

Наверное, я не совсем правильно выразился, 80 км - это если мерить по карте, напрямую. Визуально кажется близко, гораздо ближе чем через Симфи.

Кстати, на серпантинах бьются постоянно, да и аварии часто очень нехорошие. На Эчки-даге пару лет назад автобус в пропасть улетел (рейс Феодосия-Судак), там на поворотах столбиков уже не осталось, все побиты.

А насчет странный или нет я вам ответить не могу - я тут родился и живу постоянно, могу сравнивать разные периоды. А вы?

  • 1