?

Log in

No account? Create an account
В Форосе

micoff


Анатолий Мигов

Хроники острова Крым


Previous Entry Share Next Entry
Отпуск не заладился или почему на дорогах Крыма так много смертельных аварий
В Форосе
micoff


Каждый день читаю в крымских новостях про ДТП на дорогах полуострова. По статистике МВД, за неполный 2018 год в Крыму произошло 1661 дорожно-транспортное происшествие. Погибли 288 человек, а травмы получили 2194 человека.

В три летние месяца вообще в среднем каждый день гибнет один человек. В МВД говорят, что аварийность на дорогах в 2018 году выросла вдвое в сравнении с предыдущим периодом.

Жуткая картина. Люди целый год планировали эту поездку, наконец добрались, проехали по великолепному Крымскому мосту, а потом, БАМЦ!!!
Хорошо, если просто легкая травма и помятый автомобиль. А кому-то уже и не придется копить на отпуск и планировать маршрут...


Попробуем разобраться, в чем причины высокой аварийности на дорогах Крыма и что надо сделать, чтобы уменьшить печальную статистику?



Как водитель с 30-летним стажем, накатавший по крымским дорогам многие тысячи километров, я вижу следующие причины высокой аварийности:

1. Состояние крымских дорог. Оно ужасно.

Да, неплохо отремонтировали главную дорожную артерию Крыма - от Керчи до Симферополя. И да, уже открыли прекрасную новую автодорогу "Таврида".

Однако, сотни и тысячи километров прочих дорог, по-прежнему, похожи на дороги прифронтовой полосы - такими они достались нам от Украины. И еще надо понимать, что пока еще "Таврида" не улучшила дорожную обстановку, а продолжает ее ухудшать. Потому что открытый двухполосный участок не решает проблемы загруженности автодорог. А поскольку дорожное строительство еще идет, еще не готовы дорожные развязки, еще разрешенная скорость на всем протяжении от Керчи до Симферополя всего лишь 60 км/час, - то понятно, что легкой жизни для водителей до окончания строительства не будет.

2. Очень мало камер наблюдения на крымских дорогах.

А это очень важный фактор, сдерживающий нарушителей ПДД. Я уже лет пять назад, с удивлением обнаружил, как редко стал наблюдать на материковой части России случаи обгона через сплошную линию. Камера - это не человек с полосатой палкой и волосатой рукой, с которым всегда можно договориться. Я и сам, когда начал получать по несколько "писем счастья" ежемесячно, стал дисциплинированным водителем.

3. Лихачество на дорогах гостей Крыма.

Увы, это так. Сами крымчане тоже нарушают, но не так безрассудно, как приезжие. Они знают свои дороги и знают, где таятся опасности. А отпускник, намучившийся за рулем в долгом пути, где приходилось соблюдать ПДД (см. пункт 2), перебравшись через Керченский пролив, отпускает возжи. Ну почему нет? Камер здесь почти нет, а местные представители ГИБДД дружелюбны и уступчивы - украинская еще школа, где не ГАИ, а ДАИ - созвучно слову "дай".

4. Скрытые опасности на крымских дорогах, о которых вам не расскажут правила дорожного движения.

Вот например, всего в нескольких километрах от моего дома есть участок, который местные водилы называют "Дорогой смерти".


На фото: "Дорога смерти" - участок в несколько километров между селами Первомайское и Насыпное на автодороге Феодосия-Симферополь.

Практически ровная дорога, никакой видимой опасности. Однако там часто бьются машины. Меня многие предупреждали, когда я только переехал в Крым, чтобы я здесь не лихачил. Считается каким-то мистическим местом с плохой энергией, негативно воздействующей на водителей. Может быть, потому что вдоль дороги скифские курганы (на фото - холмы с правой стороны). Или оттого, что здесь в XV в. произошла Солхатская битва  - битва генуэзской армии с крымскими татарами, в которой генуэзцы были разгромлены и жестоко перебиты.

И таких мест по всему Крыму очень много.

Поэтому всем, кто собирается в Крым на автомобиле, могу дать только один совет: будьте аккуратны и не лихачьте на дорогах.


Универсальный совет, кстати! Крым - частный случай

Не совсем частный. Живу в Феодосии, поэтому могу сравнивать ситуацию у нас до 14 года, после и с соседним Краснодарским краем.

Так вот, валить все беды на Украину неправильно. Во-первых, у нас до сих пор при власти находятся те же самые люди, что были и до 2014 года, в этом плане мало что поменялось - были "регионалы", стали "единоросы". Но это не главное.

Основное - Крым остался без ЖД транспорта. Теперь все грузы везут по автодорогам, бесконечный поток фур идёт от Керчи до Севастополя. Эти фуры идут с перегрузом и сильно портят дороги, даже новые или только что отремонтированные. Автор почему-то ни слова об этом не сказал. Грузовики собирают за собой длинный хвост из легковушек, из-за этого обгоны становятся очень рискованными.

Кроме того, у населения стало больше личного транспорта, по большей части не очень высокого качества. Очень много водителей без опыта, молоденьких девушек и т.д. Нет, сами они в аварии попадают не очень часто, едут медленно и аккуратно, но зато провоцируют на аварии торопливых ребят, которые не желают "тошнить" 100 км за 3 часа.

Еще одна причина - неумение приезжих ездить по ЮБШ (южнобережное шоссе). Там серпантины, закрытые повороты, много узких мест, перепады высот. От Феодосии до Алушты всего 80 км вдоль моря, а через Симфи (как положено ехать) ровно в два раза больше. Для приезжих очень велик соблазн проехать вдоль моря, посмотреть на горы и море, что на фоне усталости от дальнего путешествия и сложной дороги ведет к авариям.


Анатолий это почти везде так
Как самочувствие полегче?

жить буду ) спасибо!

Ещё одна причина ДТП: последние километры перед отдыхом. На подсознательном уровне, после многодневной поездки водитель хочет побыстрее окунуться в море, в голове прокручивая сладкие мечты об отдыхе. Вот и отвлекаются, незаметно для себя увеличивают скорость. Недаром говорят, последние километры самые опасные. Ну и автопарк местных водителей удручал. Ездить ночью без фар - обычное дело. Езжу в Крым с 2004 года на машине, видел многие аварии, сам один раз попал в небольшое ДТП. Однажды шокировало, на Ангарском перевале машина с российскими номерами попала в серьёзную аварию, при мне пассажиров грузили в скорую. Через 4 часа возвращались с Мраморной пещеры, эту машину уже активно разбирали местные на запчасти.

ночью без фар - это вы какой-то экстрим наблюдали )

Не удивлюсь, если отдыхающие водители точно так же относятся к алкоголю, как больные в праздники. Нельзя, но очень хочется. Значит, можно.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal южного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Кашмар! лучше не знать этой статистики.

Автомобиль как признак неполноценности https://streithahn.livejournal.com/102138.html


Все так. И состояние дорог само по себе ужасное (или ремонт, в связи с чем пробки). Но больше были в шоке от манеры езды и местных, и приезжих.

-Достались в плохом состоянии--

Так не хрен было оккупировать остров и было бы все нормально, и дороги делали.

К стати Крым был автономной республикой со своим парламентом и бюджетом, и к стати рулили им те же продажные хохлы что и сейчас, так что не нужно рассказывать сказки о том что "Украина не ремонтировала дороги" это было обязанностью крымских властей.

По себе знаю когда едешь несколько дней, то последний участок до цели хочется доехать во чтобы то ни стало, вот и давят на газ, столько проехали, а тут какая то пара сотен километров осталась. Как то ехали домой, устали от дороги, последний день пути к ночи осталосьдо дома 290 км, я бы рванул, чтобы остаток ночи дома доспать, жена не дала. Переночевали в придородном кемпинге и с утра по раньше свежими силами за пару с небольшим часов до дома добежали.

ну то есть все равно правила нарушили - за пару с небольшим часов 290 кэмэ проехали.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal России! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Решение проблемы - 4 полосные дороги 2 полосы в одном направлении с разделительной полосой, физически разграничивающей встречные потоки. За финансированием обращайтесь в кооператив озеро. Если они несколько триллионов баксов вывезли в оффшоры в виде газа и нефти, на дороги у них точно деньги найдутся. Ну а если человек голосовал за их говорящий магнитофон, пусть пеняет сам на себя.

"Характеристики трассы:
Расчётная нагрузка: до 40 тыс. автомобилей в сутки.
Покрытие: асфальтобетон
Категория автомобильной дороги: IВ[7]
Расчётная скорость движения: 120 км\ч.
4 полосы движения (по 2 полосы в каждую сторону), с разделением потоков встречного направления.
Отсутствие одноуровневых пересечений с другими автодорогами.
Дорога запроектирована в обход населённых пунктов.
Надземные пешеходные переходы"

Это из Википедии, если что. Но таким как вы даже в голову не придет туда заглянуть. У вас уже пластинка поставлена: кооператив озеро, квадриллионы баксов в виолончели и т.д.

еще версия - многи едут без ночевки, устают

Кстати, да. Инфрастрктуру придорожных ночёвок, включая билборды, хорошо бы подтянуть.

(Deleted comment)
В Севастополе камеры каждые 100 метров))) И на въезде партизаны с камерами стоят...Интересно, это как-то сказывается на статистике ДТП. У нас , кстати, лихачат и быкуют на дорогах , в основном, с материковыми номерами...

Севастополь не Крым вообще

Кроме того, вдоль южного побережья Крыма характерны так называемые "серпантины", по которым приходится ехать чуть ли не вертикально вверх и вниз, входя в крутые повороты. По-моему, без специального опыта езды по горам неподготовленный водитель смертельно рискует в такой местности.

Обычный серпантин, ничего сложного для среднего водителя.