В Форосе

micoff


Анатолий Мигов

Хроники острова Крым


Previous Entry Share Next Entry
Высокие грядки, сбор помидоров и наши котики
В Форосе
micoff


Жена отправила нас с Марусей  собирать помидоры.


1. Помидоров в этом году у нас море. Все лето живут гости, каждый день салаты, супы-борщи и прочие блюда с помидорами. Но с каждым днем их на грядках все больше и больше. И совсем не болеют в этом году, может быть, потому что лето очень жаркое и мало дождей...



2. Помидоры, перцы и кабачки мы в этом году сажали исключительно на высоких грядках.


Когда я только начинал строить свои высокие грядки, мне целая армия всякого народа с умным видом видом рассказывала, что я занимаюсь глупостями, что высокие грядки совсем не для Крыма, так как в них и земля будет перегреваться, и вода не будет держаться, и еще кучу всяких апокалипсисов предрекали...

Так вот, слушайте и запоминайте: нет ничего лучше в огородническом деле, чем высокие грядки. И совсем неважно, Крым это, или Сибирь, к примеру. Урожай на высоких грядках не то что не хуже, чем на грунте, а даже и лучше. И к этому такой приятный бонус, как легкость обработки. Легко сажать, легко собирать урожай, легко полоть сорняки.  Впрочем, насчет прополки совсем не так. Мы вообще за все лето ни разу прополкой не занимались. Застелили высокие грядки слоем соломы и никаких сорняков там нет.

А в грунт мы в этом году почти ничего и не сажали, кроме огурцов, зелени всякой и кукурузы. И еще  у нас две грунтовых грядки клубники, но мы их тоже скоро перенесем на высокие грядки.

3. Прошел высокую грядку только с одной стороны и уже набрал половину строительного 20-литрового ведра.


4. Присел отдохнуть. Сегодня у нас опять жарко. МЧС объявило штормовое предупреждение, но, кажется, они перестраховались. Если к вечеру погода не измениться, поедем купаться в Двуякорную бухту, там меньше всего людей, нежели где-либо еще.



5. Перцы тоже пора собирать, но этим я уже займусь завтра.



6. Тут на фото наша кошечка Маруся показывает хвостиком на огромные лопухи, растущие на высокой грядке. Это хрен.

Хрен мы не сажали. Он хаотично самосевом растет в нескольких местах нашего  участка. Тут, видимо, я случайно подцепил лопатой росток, когда подсыпал землю в высокую грядку, и вот результат. Деваться некуда, придется осваивать заготовки помидоров с хреном.

7. Набрал ведро с верхом и на этом решил остановиться на сегодня. Жена сейчас все эти помидоры режет на дольки, укладывает в герметичные пакеты и складывает в морозильную камеру. Камеру мы в этом году специально купили для заготовок овощей-фруктов на зиму.



8. Помидоры у нас нескольких сортов и размеров. Самые вкусные - маленькие, сорта "колхозный урожай", если я правильно запомнил.


9. Помидоры настолько хороши, что даже кошка Маруся на них облизывается.


10. Кошечка Черепашка помидоров не ест, но тоже пришла, в надежде, что тут раздают что-то вкусное.


Читайте меня на Дзене - https://zen.yandex.ru/a_migov. Некоторые тексты я выкладываю там раньше, чем в ЖЖ, а что-то пишу специально для Дзена.

кошуры крпасавы

Черепашка схуднула или кажется? Маруся красотка по-прежнему. а урожай отменный, тьфу-тьфу

Черепашка постройнела )

покажу вашу статью своему МЧ. уже втрой год не могу ему втолковать, что высокие грядки это супер-кул )


Двуякорная бухта... ах! надеюсь, что скоро там искупаюсь. еду в крым из Варшавы...

Издалека едете )

А высокие грядки это реально супер, без них я бы забросил огородничество.

Как существует морозильная камера в условиях отключения электричества?

Ну, мы тут уже и забыли, что это такое - отключения электричества )

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal южного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Шикарные помидоры!Теперь буду рассказывать своим знакомым дачникам о высоких грядках.Кошки симпатичные)

Надо в Лемболово попробовать систему высокой грядки)))

прекрасный урожай - поздравляю!

Уже 2 сезона радуюсь своим высоким грядкам - теперь только так. Все описанные Вами плюсы - меньше полоть, удобнее обрабатывать, всё растёт компактно - можно организовать автополив от "вертушки", вода не застаивается. Одни плюсы.

Черепашка стала очень милая.

Эх, Вам бы болгарские розовые помидоры посадить!

Вкуснее не знаю сорта. Это точно ягода, а не овощ! Салат из них -- десерт.

А сушить и вялить не пробовали помидоры? На даче сушу жёлтые (Подмосковье южное) и заливаю оливковым маслом. Храню в холодильнике (для подстраховки).

Вот кстати да. Покупал итальянские сушеные, чуть подсоленные - очень вкусно. Просто так можно есть.

...Черепашка..где твои толстенькие бока??? куда делась жировая прослойка?:))
помидоры не болеют именно из за высоких грядок.
у нас первые свои понемногу идут-половина болеет. а лето у нас-жара и сухо...

согласТна--грядки это весЧъ )
котички хорошенькие, а урожаю аж зОвидую,красотища!

И помидоры, и кошки прекрасны!   Недавно из Крыма, так прогрелась на тамошней жаре, что до сих пор жарко!))) Хотя у нас сейчас прохладные погоды стоят.


Черепашка какая красавишна прям стала ))

?

Log in

No account? Create an account