?

Log in

No account? Create an account
В Форосе

micoff


Анатолий Мигов

Хроники острова Крым


Previous Entry Share Next Entry
Как московские дворники угощали меня клеем БФ
В Форосе
micoff



Однажды, во время моей службы в Советской армии, морозным зимним днем, послали нашу роту для оказания помощи работникам одного оборонного завода. Меня определили в бригаду дворников. Дали в руки ломик, а также лопату для уборки снега, и отправили на заводскую территорию, скалывать лед с асфальта.

Через полчаса интенсивной работы, я задохнулся, вспотел, скинул на снег шинельку и решил, что вряд ли выдержу до вечера. Но тут мужики сказали, чтобы я лопату с ломиком положил рядом с кучкой наколотого мной льда и шел с ними, передохнуть в подсобном помещении.

Оказалось, что мой героический труд дворников не восхитил, у них был свой ритм. Бригада не спеша работала не более полутора часов до обеда и столько же после. Остальное время мужики сидели в подсобке, вокруг примуса. На примусе стояло ведро, в ведре побулькивал технический клей БФ. Один из дворников непрерывно покручивал в ведре палкой, и на палке собирался резиновый ком. Потом палку с резиной выбрасывали, а оставшуюся жидкость, похожую по цвету на разведенное водой молоко, процеживали через марлю и пили.

Происходило это не где-нибудь в деревне Гадюкино, а в самом центре Москвы. И не в лихие годы горбачевской антиалкогольной кампании, и даже не в лихие и голодные 90-е годы, а в сытые еще советские времена. Просто цена бутылки водки тогда была выше, чем стоимость килограмма мяса, ну и некоторые не сильно интеллектуальные индивидуумы считали, что напиток из клея, которого на оборонном заводе было навалом, - это хорошее решение, чтобы и сытым быть, и пьяным, и из семьи не тащить лишнего.

Кстати, сам я так и не решился этот напиток попробовать, хотя мужики горячо предлагали. Так что, каков он на вкус, я вам рассказать не смогу.



  • 1
это просто ужас какой то....

Ужос...
Какое-то намеренное саморазрушение. Лишь бы себя оглушить - настолько жизнь у них тошная...

Эх, каких только экспериментов не ставят люди над самими собой...

Наслышан, но также не решился снять пробу. Впрочем, в 90-е, наоборот с алкашкой проблем не было никаких. Самый дешевый продукт был именно алкоголь да еще сигареты.

Edited at 2018-05-13 06:19 pm (UTC)

Так это еще в сытые 70-е происходило.

Халява всегда дешевле.

У них там печень волдырями не пошла- от такого коктейля.

Может быть, у них очень крепкая печень была, БФ-стойкая...

Борис Федоровичем звали этот напиток, резиной воняло от гурмана за км.


В 1978 г. в оборонном "почтовом ящике" спирт лился рекой и клея БФ было достаточно, пили все. Многие до сих пор пьют и ничего - живы.
Спасибо Вам за ваш ЖЖ. Давно его читаю. Очень нравится как вы пишите. Пишите, пишите...

Кошмар... Брррр....!

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal южного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Здравствуйте, а вам нравилось жить в СССР?


Денатурат не сильно лучше

В столице Чечено-Ингушской АССР милом г.Грозном был приличный Хим.завод. Одно из направлений- производство этилового спирта из этан-этиленовой фракции после пиролиза нефтяной фракции на фосфорнокислом катализаторе. Народ пил с насоса и чистый спирт и разведенный. Помирали на ходу- например в трамвае по пути на работу. В Грозном даже в годы сухого закона не было ни талонов, не существовало недостатка в спиртном и в магазине и в доме. Чтобы получить домашнее вино и сахара не нужно. Самогон- тоже проблем нет- только ставь и гони/фруктов сладких много/. Но люди пили и дрянь. Да, в основном на хим. заводе работали приезжие из центра России / поселок Черноречье/ Но и местные были. ЗАЧЕМ.

Штрихи моей московской юности..:

Эт чё.. В бытность мою в Москве в Люблино, опосля армейской службы, в начале лихих семидесятых, мой друг Толик Воронов покупал в ближайших Хозтоварах по ящику "политуры", (это лак такой), бутылку разливал на две, насыпал туда соли, доливал воды до полной, взбалтывал, на дне коагулировался жёлтый плотный комок, отфильтровывал через тряпицу и получалось две бутылки настоящей водки на этиловом спирту вполне таки приличной! У него в общаге под койкой была целая гора этой использованной политурной тары. Правда, в скором времени, Толика зверски убил ревнивый сожитель какой то маромойки отрезав Толику голову и вырезав ему на груди звезду..!

Прям Венечка Ерофеев вспомнился: "Почему-то никто в России не знает, отчего умер Пушкин, а как очищается политура - это всякий знает!"

водочка была хороша, мягко шла.

Спасибо за острые социальные темы. Интересно читать, народ оживляется. Пишите почаще, не исчезайте! Ждем красивых фото.

Русский БиФитер)

  • 1