Анатолий Мигов (micoff) wrote,
Анатолий Мигов
micoff

Category:

Стирая условности или апокалипсис Вачовски



Пересмотрел вчера "Облачный атлас" - фильм, снятый в 2012 г. Томом Тыквером и братьями/сестрами Вачовски. По моему мнению, это один из лучших фильмом всех времен и народов, как и "Матрица" тех же Вачовски.

Смотрю это кино уже в третий раз, и каждый раз - не отрываясь, все три часа экранного времени. Эти Вачовски настолько же гениальны, насколько и чокнуты.

Через весь фильм проходят три послания человечеству: 1. Смерти нет, есть переход души в другое тело; 2. Мы всеми своими поступками создаем  будущее, в котором сами же и окажемся завтра (см.п.1); 3. Нас (людей планеты Земля) разделяют условности, но границы между условностями легко стираются, потому что эти границы условны.

Последний пункт про стирание границ, думаю, был программным для Вачовски. На момент создания фильма один брат еще оставался братом, а другой уже стал к этому времени сестрой. А после того и второй брат превратился в сестру.

В фильме есть линия двух влюбленных геев. Там есть эпизод, где показано, как легко стираются границы: парочка бьет фарфор в каком-то магазинчике или выставочном зале. Эффектно, но разрушительно. В финале LoveStory один из героев - талантливый композитор - засовывает в рот пистолет и разносит себе мозги. Общество (30-е годы прошлого века) не приняло его образа жизни. Композитору сообщили, что его произведения, насколько бы гениальны они ни были, никогда не будут исполнятся по причине его неправильной сексуальной ориентации. Мне кажется, с Вачовски произошла та же история. Великолепный фильм "Облачный атлас" не получил никаких серьезных кинематографических наград.

Главный Оскар (лучший фильм) в 2013 году отдали фильму "Операция Арго". Я смотрел это кино. Сюжет не помню от слова совсем. Все что помню -  там играл Бен Аффлек, и там была какая-то шпионско-политическая история, какой-то махровый агитационный патриотизм под звездно-полосатым флагом. А "Облачный атлас" даже не был выдвинут на Оскар ни в одной из номинаций. Вачовски это предвидели, поэтому Энди не стал вставлять в рот пистолет, а просто продолжил дело стирания границ, то есть сменил пол и превратился в Лилли.

Я считаю страшной несправедливостью, когда произведение искусства (или любой другой созданный человеком продукт) оценивают через призму сексуальной ориентации автора. Однако, сами же Вачовски задают вопрос: в каком будущем мы все окажемся, если станем вот так стирать границы? Фильм начинается борьбой за права негров, продолжается борьбой за права геев и заканчивается борьбой за права клонов. В общем-то, логично, в обществе фальшивых женщин, которые были мужчинами, дети могут появляться только в пробирке.

Но когда стираются последние условности, и клоны получают права, то человеческая цивилизация гибнет, а Земля становится местом, непригодным для обитания. Последние оставшиеся в живых хомо сапиенс поедают друг друга. И фигуральное выражение "В один присест сильный слабого съест", которое звучит в начале фильма, в финале приобретает реальный плотоядный смысл.

Tags: кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 15 comments