Анатолий Мигов (micoff) wrote,
Анатолий Мигов
micoff

Categories:

Бизнес-блог 2: Лидерство или как я продавал книги в электричках

моргунов
Во второй половине 90-х я продавал книги в электричках. Была такая полоса в жизни. Потерял бизнес, остался без денег. Приехал в Москву. Присматривался, чем бы мне заняться с чистого листа, и ходил-на бизнес-курсы. Денег совсем в обрез. Попросил у знакомого москвича в долг, а он говорит:
-  Денег не дам, но у меня для тебя есть работа -  книги продавать в электричках. Если сможешь, на жизнь заработаешь.

Меня на слабо легко взять. Кто, я не смогу?! Да я с чем угодно справлюсь. В общем дал он мне стопку книг и проехал со мной по маршруту Курский вокзал - Купавна, передал мне свое ноу-хау. Тогда по электричкам продавцы потоком ходили. Книги, авторучки, игрушки, батарейки, клей-момент... Обвешаются гирляндами и бредут по вагону, робко предлагая каждому свой товар. А у моего приятеля был свой метод: вставал у тамбура и делал 2-3-минутную презентацию книг для всего вагона. А потом шел по проходу и желающие купить сами его подзывали. Метод этот он скопировал у профессиональных попрошаек.
леонов
"Сами мы люди не местные..."
Те тоже, сначала презентацию хорошо поставленным голосом делали, рассказывали как в Афгане ранения получили; либо проявили чудеса героизма при пожаре; либо зимой утопающего ребенка спасли, но при этом здоровье потеряли. А потом с гордым видом шли по вагону и принимали пожертвования от доверчивых граждан. В общем, неважно, что ты продаешь, книгу или трагичную историю. Важно, чтобы, во-первых,  тебя в переполненном вагоне услышали; а во-вторых, за две минуты зацепить нужную струну в душе человека.

Два месяца я книги продавал. В будни - по утрам, перед началом занятий на курсах, в выходные - до обеда. На скромную жизнь в Москве действительно зарабатывал. Даже вошел в топ-5 лучших продавцов. А самое главное - получил бесценный опыт привлечения и удержания внимания любой разношерстной аудитории. А это одно из самых главных качеств лидера.

По моей шкале, качества, которыми должен обладать лидер, выглядят так:

1. Харизматичность.
2. Ответственность.
3. Мужество.
4. Убежденность.
5. Умение общаться.

На первом месте харизма. Проблема в том, что ее не купишь. Это божий дар, магнетизм личности, врожденная способность зажигать огонь в сердцах людей. Харизматичных людей мало. Гораздо меньше, чем руководителей. А руководитель должен быть лидером. Каким бы умным, убежденным и ответственным он ни был, но без умения общаться, понимать людей, зажигать их и вести за собой, многого не добьешься. Хорошая новость в том, что отсутствие харизмы можно компенсировать приобретенными навыками управления аудиторией.
крысолов

Совсем не обязательно для этого продавать книги в электричках. Это жестокий опыт. Сейчас есть более комфортные средства - тренинги. Я в эти выходные сам иду на такой двухдневный тренинг к Дмитрию Устинову. Он один из лучших в России специалистов по  обучению ораторскому мастерству. Два месяца назад у Устинова на тренинге был мой партнер Игорь Николаевич Белоусов inbelousov. У Белоусова харизмы через край. Но он считает, что пройти этот тренинг очень важно для каждого руководителя. Вот так Белоусов написал в своем блоге посте тренинга:

"Это, я вам доложу, круто и круто неимоверно!
Всё то, что я знал о выступлении до этого дня занятий - всё это просто "детский лепет на лужайке".
Может быть для кого-нибудь и тот материал, что давал Устинов - тоже ерунда. Но для меня сегодняшний день - это откровение.
Не знаю кому как, а для меня - это просто подарок судьбы".


Тренинг "Ораторское мастерство: управление аудиторией" будет проходить в Санкт-Петербурге, 14-15 февраля.  Организатор - наша консалтинговая группа "Технология эффективного бизнеса". Подробности ЗДЕСЬ.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 32 comments