?

Log in

No account? Create an account
В Форосе

micoff


Анатолий Мигов

Хроники острова Крым


Previous Entry Share Next Entry
Про РЖД и шубохранилища
В Форосе
micoff
Про шубохранилище Якунина у нас пишут часто и с удовольствием. Это для нас уже почти такая же знаковая вещь как для итальянцев "Джоконда" да Винчи. Про РЖД меньше пишут, но тоже встречается. Ну а я тут хочу про то и другое сразу.
migov-3368
Вчера вернулся из Москвы. Ехал на "Сапсане". Зашел в вагон перед самым отправлением и удивился: может быть я не туда попал? В вагоне ни одного человека. Только я и две проводницы. Так и поехали, без остановок до самого Санкт-Петербурга.
На фото: мой вагон №12, видите, слева у окна мое пальтецо сиротливо висит.
Впервые в жизни со мной такое. Пока по перрону шел, видел, что в эконом-классе народ плотно сидит, хотя и не битком. А что в бизнесе, не знаю, потому что не дошел до них. Но думаю, что там тоже пассажиры были. У меня был вагон первого класса, то есть это услуга средней ценовой категории. В кризис эта категория услуг и продуктов страдает больше всего. Так что признаки кризиса налицо.

Жалко будет, если количество "Сапсанов" сократят или отсоединят часть вагонов. Отличный поезд. Не трясет, не дергает, не раскачивает, четыре часа и 700 км позади. Цена билета 3736 руб., в эконом-варианте, думаю, не существенно меньше, максимум на тысячу.
migov-3362
Но тут тебя кормят и поят, и еще алкоголь на выбор, хотя и гомеопатических дозах.

migov-3364
Ужин совсем не плох, выбор из трех вариантов: мясо, птица или рыба.

migov-3367
Чай-кофе с пирожным.

У нас сейчас модно говорить, что мы от совка никуда не ушли, или, как мне сегодня один человек в комментах написал, что мы в совок возвращаемся. А вы еще помните, какие при совке поезда были? Какие там были сортиры, и как там печки топили углем? Вот этот сегодняшний уровень - это покруче, чем полет Гагарина в космос. Я сейчас не только про Сапсан. Я в Москву уехал ночным поездом, в обычном спальном вагоне. Чистота, белье сухое и чистое, биотуалеты, кондиционер. Проводники вежливы и по-доброму улыбчивы. Утром принесли горячую овсянную кашу. А можно было заказать оладьи или творожную запеканку. Цена билета 2814 руб., это совсем недорого. А самое главное, я даже не помню, когда со мной такое в последний раз было, чтобы поезд опоздал, или отправился с опозданием. А во времена СССР это было постоянно, редкое везение - чтобы все по расписанию.

Так вот, я теперь про шубохранилища. Знаете, меня эта тема совсем не волнует. Мне надо, чтобы вагон был чистый, чтобы туалет перед станцией не закрывали, чтобы проводники улыбались, чтобы поезд точно по расписанию, чтобы билеты в кассах всегда были, и чтобы это все не стоило заоблачных денег. И если кто-то смог все это мне предоставить, пусть у него будет хоть 10 шубохранилищ и вся грудь в орденах как у Леонида Ильича Брежнева.

И еще, сразу скажу, что этот пост не проплачен РЖД или лично Якунином. В этом блоге если и бывает какой-то пиар, то только себя любимого или своего бизнеса.

Upd. Поправка, это таки был вагон-бизнес, а первый класс дороже, там меньше мест и есть переговорная комната. Но то, что это был вагон средней ценовой категории, тут все правда.

Upd 2. Добавил скрин-шот билета для тех, кто сомневается, что 3736 руб. - реальная цена.

Scan


  • 1
Да ладно, а теперь можно опробовать поезд СПб - Великие луки, например. Дело ведь не в шубохранилище, и не в домах, а в тотальной коррупции вокруг ржд, и инвест структурах, подчиненных родственникам. Зачем же себе глаза закрывать.

Насколько поезда изменились, я знаю, так приходится ездить по стране. А о том, что и как там внутри с коррупцией, не имею ни малейшего понятия, кроме той информации в сми, которую кто-то и с какими-то целями сливает. Ни целей этих я не знаю, ни того, насколько это достоверно. Для важен результат, который я могу пощупать.

  • 1