Анатолий Мигов (micoff) wrote,
Анатолий Мигов
micoff

Categories:

2500 километров по российским дорогам

Что сразу в голову приходит, когда говоришь про российские дороги? Страх и ужас! Вечная беда России номер один.

Я давно по российским дорогам далеко не ездил. Последнее время только до ближайшей границы: 140 км до Финляндии, 160 км до Эстонии, 600 км до Беларуси. Хуже всех - через Псков в Беларусь. Но и не сказать, чтобы ужас. Вполне приличное покрытие и разметка, только вот тесновата для такого большого потока.

А вот на днях я проехал 2500 км по дорогам родины.Ну не совсем 2500, а чуть поменьше, круглую цифру я просто для красоты написал. Если быть точным, то получилось 2254 км от Петербурга до порта Кавказ и еще 100 км от Керчи до Феодосии. Последние 100 км - это теперь тоже российская дорога, доставшаяся нам в наследство от Украины. Или не в наследство, а в подарок? А может быть и просто как возврат аредованного имущества? Ну, для темы данного поста это не суть важно. Главное, что дорога эта действительно страх и ужас. Я по ней ночью ехал, что еще более усугубило впечатление. В Крыму есть хорошие дороги, но эта к ним не относится. Плохая дорога, надеюсь, что ее в ближайшее время приведут в порядок.

А вот что я хотел сказать про дорогу из Петербурга в Крым: отличная дорога! Большую часть пути я испытывал такой же восторг как на германском автобане.

Ну, по порядку. Дорогу от Питера до Москвы расширяют и ремонтируют вот уже лет 10. Она становится все лучше, но ездить по ней получается все медленнее. Во-первых, очень большой поток машин. Во-вторых, много населенных пунктов. В-третьих, Вышний Волочек, с несколькими светофорами и ограничением скорости 40 км, где стабильно теряешь чуть ли не час времени. В-четвертых, вечная пробка на подьезде к Москве. В общем, 700 км мне редко удавалась проехать быстрее чем за 11 часов. Вот сейчас то же самое. Хотя сама по себе дорога не плоха, но улучшить ее уже никак невозможно, вся надежда на новую платную дорогу.

600 км от Москвы до Воронежа и чуть дальше - это однозначно восторг! Это немецкий автобан с единственным отличием, что там нет ограничения скорости. Отличное покрытие, четыре полосы (а местами и шесть полос), разметка, отбойник с двух сторон, парковочные площадки в стороне от дороги, туалеты, мотели, автозаправки.
IMG_1783
Вот так выглядит трасса Дон где-то в районе Воронежа.

На этом 600-километровом участке я проехал четыре платных отрезка отличной дороги. Разрешенная скорость там 110 км. Стоимость - около 1 рубля за 1 км дороги. Это хорошая цена, в Италии, например, за 1 км платной дороги надо отдать 3 рубля.

После Воронежа вдруг начался участок плохой, тесной дороги из прошлого. Я загрустил, подумав, что счастье кончилось. Но прошло не более часа и я снова выехал на автобан. Ближе к Краснодару было несколько ремонтов и расширений дороги. А от Краснодара до Порта Кавказ дорога была неширокая, но великолепного качества с отличной разметкой. Едиственное чего не хватало, так это указателей "на Керчь" или "на Крым" - ни одного подобного я не встретил. Только уже в районе Темрюка появился указатель "Порт Кавказ", если бы не навигатор, я ни за что не нашел бы дорогу на преправу.

Tags: дороги, путешествия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 21 comments