В Форосе

micoff


Анатолий Мигов

Хроники острова Крым


Previous Entry Share Next Entry
2500 километров по российским дорогам
В Форосе
micoff
Что сразу в голову приходит, когда говоришь про российские дороги? Страх и ужас! Вечная беда России номер один.

Я давно по российским дорогам далеко не ездил. Последнее время только до ближайшей границы: 140 км до Финляндии, 160 км до Эстонии, 600 км до Беларуси. Хуже всех - через Псков в Беларусь. Но и не сказать, чтобы ужас. Вполне приличное покрытие и разметка, только вот тесновата для такого большого потока.

А вот на днях я проехал 2500 км по дорогам родины.Ну не совсем 2500, а чуть поменьше, круглую цифру я просто для красоты написал. Если быть точным, то получилось 2254 км от Петербурга до порта Кавказ и еще 100 км от Керчи до Феодосии. Последние 100 км - это теперь тоже российская дорога, доставшаяся нам в наследство от Украины. Или не в наследство, а в подарок? А может быть и просто как возврат аредованного имущества? Ну, для темы данного поста это не суть важно. Главное, что дорога эта действительно страх и ужас. Я по ней ночью ехал, что еще более усугубило впечатление. В Крыму есть хорошие дороги, но эта к ним не относится. Плохая дорога, надеюсь, что ее в ближайшее время приведут в порядок.

А вот что я хотел сказать про дорогу из Петербурга в Крым: отличная дорога! Большую часть пути я испытывал такой же восторг как на германском автобане.

Ну, по порядку. Дорогу от Питера до Москвы расширяют и ремонтируют вот уже лет 10. Она становится все лучше, но ездить по ней получается все медленнее. Во-первых, очень большой поток машин. Во-вторых, много населенных пунктов. В-третьих, Вышний Волочек, с несколькими светофорами и ограничением скорости 40 км, где стабильно теряешь чуть ли не час времени. В-четвертых, вечная пробка на подьезде к Москве. В общем, 700 км мне редко удавалась проехать быстрее чем за 11 часов. Вот сейчас то же самое. Хотя сама по себе дорога не плоха, но улучшить ее уже никак невозможно, вся надежда на новую платную дорогу.

600 км от Москвы до Воронежа и чуть дальше - это однозначно восторг! Это немецкий автобан с единственным отличием, что там нет ограничения скорости. Отличное покрытие, четыре полосы (а местами и шесть полос), разметка, отбойник с двух сторон, парковочные площадки в стороне от дороги, туалеты, мотели, автозаправки.
IMG_1783
Вот так выглядит трасса Дон где-то в районе Воронежа.

На этом 600-километровом участке я проехал четыре платных отрезка отличной дороги. Разрешенная скорость там 110 км. Стоимость - около 1 рубля за 1 км дороги. Это хорошая цена, в Италии, например, за 1 км платной дороги надо отдать 3 рубля.

После Воронежа вдруг начался участок плохой, тесной дороги из прошлого. Я загрустил, подумав, что счастье кончилось. Но прошло не более часа и я снова выехал на автобан. Ближе к Краснодару было несколько ремонтов и расширений дороги. А от Краснодара до Порта Кавказ дорога была неширокая, но великолепного качества с отличной разметкой. Едиственное чего не хватало, так это указателей "на Керчь" или "на Крым" - ни одного подобного я не встретил. Только уже в районе Темрюка появился указатель "Порт Кавказ", если бы не навигатор, я ни за что не нашел бы дорогу на преправу.


  • 1
Дорожников можно понять, сначала ставить, потом снимать, кому охота бесполезной работой заниматься.

Ожидаете, что Крым утонет?

Нет, обратно вернут.

Забудьте

Re: Забудьте

Я бы забыл, так ведь напомнят.

Re: Забудьте

Украины не будет. О чем вы ?

Re: Забудьте

Когда-нибудь ничего не будет, только вы не доживете.

Re: Забудьте

А вы доживете ? )

Re: Забудьте

И я не доживу.

Но это, скорее всего, трасса федерального значения? Стоит ожидать мы же не Зимбабве. Но и ждать, что везде так - тешить себя иллюзиями. Урбанизация, климат... кажется, что везде построить просто нереально.

А я в этом году немного заехала в приграничный город у Латвийской границы. Естественно дороги не как в Европе, но и не ах (ждала, что будет что-то раздолбанное в хлам и обманулась, к счастью).

Я в этом году ездил в Таллин. Так вот дорога от Петербурга до эстонской Нарвы лучше чем от Нарвы до Таллина.

Федеральная трасса, почему бы и нет.

Ну так и Нарва-Таллин не районного масштаба дорога, а общеевропейского.

А почему Вы поехали через Краснодар? Там короче дорога есть с Ростова на Порт-Кавказ.

По моим воспоминаниям, дороги в Краснодарском крае были вполне приличными и при Советах. То ли климат лучше, следили строже.

Там и щас нормальные дороги.

Там и щас нормальные дороги.

Re: Там и щас нормальные дороги.

Полагаю, скоро будут отличные, т.к. сейчас много участков расширяют и развязки новые строят.

Все верно, от Ростова до Краснодара всегда была хорошая дорога. Потому и поехал так, на 40 км больше, но проверено ) Но назад поеду коротким путем, через станицы, проверю эту дорогу.

Успешной поездки.

ваш пост натолкнул меня на раздумия о дорогах в волгограде и в волгоградской области.
очевидно они остались в наследство (или в подарок?) от фашистских захватчиков времен сталинградской битвы. в городе уже давно на окончательно разбитых улицах ставят "кирпич" вместо укладки асфальта, а активисты обрисовывают ямы цветами национального флага,чтобы чудовищные выбоены на трассе были видны водителям в любое время суток заранее, за что их ловят полицаи и штрафуют почему-то за хулиганство.
волгоград - не россия чтоль, не город в великой стране?)))

Я не был в Волгограде. Но в 2002-2004 я часто ездил в Борисоглебск, это 600 км от Москвы в сторону Волгограда, дорога была хорошая, доезжал за 6-7 часов.

я в курсе где борисоглебск, спасибо :)
возможно только там и есть кусок настоящей европейской дороги - образцово-показательный для всей области. во всех других райцентрах области, как и в самом волгограде, с дорогами очень много лет все очень плохо. именно поэтому из москвы в волгоград едем на поезде или на самолете, собственную машину жаль, она может не пережить поездки.
так вопрос в следующем - почему бы в волгограде и в области не заняться дорогами? или у нас кроме крыма везде всё хорошо?!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account