Анатолий Мигов (micoff) wrote,
Анатолий Мигов
micoff

Category:

Вся правда про крымский паром

Порт Кавказ - Керчь: это был мой третий опыт паромной переправы. Однажды я на пароме дошел из Хельсинки до польского города Гдыня, а потом тем же путем назад.И хотя время в пути на том пароме составляло 22 часа, а на крымском пароме всего полчаса, но впечатления были совсем несоизмеримые.

Признаюсь, я с большим беспокойством ожидал час "Х". Наслушавшись рассказов об ужасах переправы через Керченский пролив, я ожидал, что и со мной может случится нечто подобное. Но, поскольку  другого пути в Крым сегодня нет, а для меня Крым как наркотик, то выбирать было не из чего.

На косу Чушка мы - я ехал с женой -  заехали, когда уже стемнело. На въезде - пост ДПС, останавливают все машины: проверяют права, техпаспорт, ОСАГО. Поехали дальше, до порта Кавказ еще 8 км, поперек дороги стоит патрульная машина, поворачивают всех на накопительную стоянку паромной переправы. Заезжаем, там уже собралось примерно 40-50 машин, одни заезжают на стоянку,  другие выезжают. Обстановка достаточно спокойная, никто не нервничает. Мне дают талончик электронной очереди, на нем мой номер и время получения - 21час 52мин. Спрашиваю у тех, кто стоит передо мной, какие дальшейшие действия? Мне объясняют, что надо ждать замерщика, он выпишет талончик с габаритами моей машины и потом надо будет идти в кассу.

Замерщик появляется минут через 10, талон выписывает за 15 секунд. Оплату принимают в трех кассах, очередь небольшая, передо мной всего один человек. Плачу 1680 руб. за автомобиль и два раза по 162 руб. - пассажирские билеты.

Выезжаем со стоянки и едем в порт, около 8 км. Перед тем как заехать на площадку погрузки, надо пройти досмотр. Процедура, как при пересечении границы, но еще стороже: поднять капот, открыть багажник и двери салона, открыть бардачок. Чемоданы и сумки просят вынести из машины и положить на транспортер. а самим пройти через рамки металлоискателя. И еще задают вопросы: не везете ли вы колющее-режущее, огнестрельное-взрывательное? В общем, Крым - это вроде бы уже Россия, но пока еще особая зона. Или паром - это особая зона, как аэропорт. Но как мне помнится, ни в Финляндии. ни в Польше, никакого досмотра перед погрузкой на паром не было.

Как бы там ни было, на прошло и получаса, а мы уже стоим перед воротами, ведущими к паромному причалу.
IMG_1786
Мой Аутлэндер стоит третим в очереди. Если бы мы приехали на 5 минут раньше, то успели бы погрузиться на вот этот  сияющий огнями паром (на заднем плане фото). Но теперь нам приходится ждать следующего судна. На этой площадке ожидания есть несколько кафешек, туалеты, столики со стульями и брезентовые шатры. Мы только успели выпить гадкий растворимый кофе и съесть по бутерброду с колбасой, как подошел следующий паром и началась погрузка.

Погрузка происходит быстро, но занимает больше часа. Внутри парома бегают 5 или 6 смуглых нерусских людей, похоже, что  это греки, ведь паром греческий, и расставляют машины, так чтобы уместилось максимальное количество. Я думал, что паром уйдет полупустым, но машины заполняют его под завязку. В это время рядом начинается погрузка на еще один большой греческий паром и я вижу, что количество машин, которые выстраиваются перед причалом, достаточное, чтобы заполнить и его.

Наконец мы отправляемся. Пролив узкий, видны огни Керчи. Мы сначала заходим внутрь парома, в большой салон, там стоит много мягких диванчиков. Но потом мы быстро перемещаемся на верхнюю палубу, где стоят жесткие скамейки и дует ветер. Здесь свежо и не так ощущается качка. Море волнуется, паром сразу начинает раскачиваться и амплитуда заметно увеличивается. Я смотрю на приближающийся берег Крыма и прикидываю. успеем ли мы до него добраться, прежде, чем наш паром перевернется. Жена сообщает мне, что намеревается немного поблевать. Я предлагаю ей перебраться поближе к борту, потому что гигиеничней, а также и приятней блевать прямо в воду, перегнувшись через борт, я сам неоднократно так делал. когда ходил на яхте по Северному Ледовитому океану. Но тут наше греческое корыто входит в Керченский порт и начинает шватроваться.

Я завожу двигатель и смотрю на часы - 00 часов 30 минут.  Таким образом, наша переправа заняла 2 часа и 38 минут с момента въезда на первую накопительную стоянку и до выезда с парома. Я читал про переправу в Крым длинною в 12 часов, в 24 часа и даже в 40 часов. Думаю, это надо очень любить Крым, чтобы согласиться ждать 40 часов. Я сам очень люблю Крым, но, признаюсь, не настолько, поэтому такому человеку я бы с уважением пожал руку.

P.S. А мы с женой сейчас в Береговом, это пригород Феодосии, местечко с песчанным пляжем. Поживем здесь дня три-четыре, пока еще тепло и теплая вода, а потом будем продвигаться вглубь полуострова.
Tags: Крым, путешествия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 21 comments