Анатолий Мигов (micoff) wrote,
Анатолий Мигов
micoff

Categories:

ВСЕМ НЕКОЛЕБИМЫМ БОРЦАМ ЗА РЕЙТИНГ ПОСВЯЩАЕТСЯ...

Бывают дни, когда моя френд-лента (а может быть и ваша тоже)  напоминает мне арену спортивных состязаний. Юзеры одержимо бются за рейтинг и ТИЦ, в просторечье именуемые "писькомерками".
Френдосборы, где мне предлагают махом внести себе список из 200 юзеров, а потом и меня зафрендят "200-непонятно кто"... Акции типа "Подними себе PR и ТИЦ", где мне опять таки советуют одноразово запостить у себя ссылок 100-200... И между прочим популярность у таких постов сумашедшая, время от времени я вижу их в ТОП-30 Яндекса.  В самом деле, если можно так просто стать крутым юзером с самой большой "писькой", то почему бы и нет?
 Откровенно говоря, я не противник рейтингов. Недавно я  писал, что сам не против войти в ТОП ЖЖ и Яндекса. Только если бы все это было так просто...
 На самом деле, это не борьба гладиаторов на арене ЖЖ. Скорее это попытка битвы лилипутов с Гулливером (т.е. Яндексом и Гуглем). Результат предсказуем. Лилипутам никогда не победить великана.
 Кому интересно узнать, какие правила есть в битве за рейтинг, и как можно добиться определенных успехов без риска быть растоптанным великаном (насмерть забаненным в рейтингах), рекомендую зайти под кат. Здесь я перепостил материал моего френда hary_seldon777 , который сам положил немало усилий в великой битве за рейтинг и ТИЦ.

Индекс цитирования, пагеранк и прочие писькомерки

Попробую поизображать из себя Великого Гуру Всех Времён и Народов и расскажу немного о рейтингах, тицах, пэйджранках и прочей хрени.
 
1. Для начала я открою вам страшную тайну! Готовы? Формулы расчёта тИЦ, PR, яндекс рейтинга и других SEO показателей знают только работники яндекса, гугля и прочих служб, занимающихся индексированием. Да и то не всем и не всегда, потому что формулы(опять таки по слухам) меняются к каждому апу(изменению). Поэтому, если вам встретится человек, не работающий в яндексе или гугле и начнёт предлагать заветную формулу - гоните его ссаными тряпками. Можете погнать и меня, но попозже, когда закончите читать.

2. Второй по популярности вопрос - "зачем это надо?" Все эти писькомерки нужны тем, кто собирается зарабатывать на своём блоге/сайте деньги. Ну и людям с комплексом перфекционизма. Если вы не причисляете себя к вышеперечисленным, то дальше можете не читать. Спокойно пишите интересные посты, читайте интересные посты, общайтесь в комментариях и будет вам счастье!

Читаете??? Ну и кто вы??? Перфекционист или жаждущий халявных денег? Ладно, заканчивайте самокопания, читайте дальше!

3. "Как зарабатывать на блоге/сайте?" Да легко! Поднимаетесь в рейтинге, поднимаете тИЦ и PR, регистрируетесь на специализированных сайтах, типа блогуна или сапы и ищите партнеров для взаимовыгодного сотрудничества. Вы им рекламу/ссылочную массу, они вам - деньги.

4. Теперь перейдем непосредственно к методам повышения всяческих параметров. Поскольку п.1 никто не отменял, то это будет скорее набор рекомендаций, чем свод законов.

Начнём, пожалуй, с пэйджранка. Для начала, отмечу, что PR рассчитывается не для сайта целиком, а для каждой конкретной страницы. Поэтому, указывая в системах для заработка главную страницу, глупо пытаться получить ссылочную массу на какой-то отдельный пост блога или страницу сайта. По сети довольно давно гуляет вот такая формула:

PR(A) = (1-d) + d (PR(T1)/C(T1) + ... + PR(Tn)/C(Tn))

Где PR(A) — PageRank страницы А (значение, которое мы хотим вывести).
d — понижающий коэффициент. Обычно он имеет значение 0.85 .
PR(T1) — PageRank сайта, ссылающегося на страницу А.
C(T1) — количество ссылок, ведущих с этой страницы.
PR(Tn)/C(Tn) означает, что мы делаем это для всех страниц, ссылающихся на страницу А.

Достоверность её вызывает баааааальшие сомнения(хотя бы потому, что по ней легко получить PR>10, чего в природе не бывает). Однако эта формула появилась не из ниоткуда (некоторые утверждают, что это официально опубликованная гуглем примерная формула) и отражает некоторые закономерности, необходимые для успешного поднятия PR. А именно:
- чем выше PR ссылающейся страницы, тем больше PR она передаст вам.
- чем меньше внешних ссылок, на странице с ссылкой на ваш блог/сайт, тем больше PR она передаст вам.

Существует также табличка для оценки PR, в ней завязан требуемый вам PR и количество ссылок, требующихся для достижения этого PR с разновесных страниц. Но это тоже очень примерно, поэтому приводить здесь её не буду, ищите сами.

Теперь тИЦ. Вообще-то этот параметр был введён яндексом для сайтов, входящих в его тематический каталог. Отсюда и буковка "т". Чем больше сайтов из вашего раздела каталогов ссылаются на вас, тем выше тИЦ. Блоги входят в отдельную категорию, поэтому ссылки со стороны, скажем так, "неблогов" весят очень мало. Если у пагеранка имеется примерная формула и табличка, то у тИЦ нет и этого. Есть эмпирически(опытным путём) выведенные рекомендации:
- Сайт, с которым вы хотите обменяться ссылками, не должен находиться на бесплатном сервере. Но здесь есть исключение: ссылка учитывается поисковой системой ЯНДЕКС, если сайт описан в ее каталоге.
- Ссылки не должны быть взаимными. Такие ссылки не учитываются, а если учитываются, то ее "ценность" очень маленькая. Простейшая схема обмена: сайт "А" ссылается на сайт "Б", сайт "Б" ссылается на сайт "В", а сайт "В" ссылается на сайт "А".
- Ссылка считается более ценной, чем выше ИЦ сайта, с которым вы совершаете обмен.
- На странице нельзя размещать более 7 ссылок. Иначе их ценность резко снижается, практически до нуля. Здесь под ссылкой понимается ссылка на другой ресурс, т.е. за пределы сайта.
- Отношение текста ссылок на странице к тексту самой страницы, без учета текста ссылок, должно составлять не более 30%.

Рейтинг яндекса. Поговорим о рейтинге по авторитетности, ибо с рейтингом по читателям всё понятно (для тех, кто в танке, поясню - чем больше читателей к вам заходит, тем лучше). На позицию в рейтинге влияют следующие показатели (опять таки, это чистая эмпирика, все параметры знают люди, описанные в п.1):
- аудитория блога. Чем больше людей заходит к вам на страницу, тем лучше.
- ссылки на ваш блог. Подразумевается, что на ваши интересные посты будут ссылаться другие пользователи, чтобы посоветовать друзьям.
- количество и вес комментариев. Чем больше комментариев, тем лучше. Чем выше позиция комментирующего в рейтинге, тем ещё лучше. Иными словами, 100 комментариев блогера из 3 миллиона будут стоить примерно столько же сколько 1 комментарий от топового блогера (утрированно, соотношение взято с потолка).

5. Популярные ЖЖ акции, направленные на поднятие тИЦ и PR. Основные формы таковы:
- ссылкообмен. Чаще всего проводится по формуле А-Б, Б-А, поэтому малоэффективен (смотри советы, касательно тИЦ). К тому же, количество ссылок в одном посте зашкаливает, что плохо и для тИЦ и для PR, да к тому же грозит баном от яндекса (за создание так называемой линкопомойки). Итоговую выгоду приносит лишь человеку, организующему эту акцию, потому что основное требование - ссылка на его пост с описанием акции.
- пирамида. Это классика ещё со времен МММ. Организатор не ссылается ни на кого, второй участник копирует список, ссылаясь на организатора, третий, копируя список, ссылается на организатора и второго участника и т.д. Кому выгодно думайте сами, не маленькие. У вас есть шанс ощутимо повысить показатели, если попадете в первые 3-5 участников или если акция очень разрастется.
- френдосбор. Напрямую ничего не повышает никому. кроме опять-таки организатора, на которого все участники ссылаются (хотя возможно, что количество ваших френдов входит в формулы расчётов, но об этом см. п.1). Это работа на перспективу. Можно заиметь "весомых" во всех смыслах френдов, которые будут комментировать, ссылаться, читать и пр. и пр.

6. Ну что ж, обобщим всё это в форме нескольких советов.

"Белая" раскрутка.
- пишите интересно. Вас будут читать, на вас станут ссылаться, вас будут рекомендовать знакомым. Самые комментособирающие посты обычно на темы: политика, злободневное (читайте новости, давайте оценку), социальная сфера. Не перспективны бояны, дневниковые записи, т.н. лытдыбр (только если вы не очень известный человек, типа Гришковца, Лебедева или Лукьяненко)
- дублируйте посты в тематические сообщества, оттуда придут читатели, комментаторы и новые френды.
- комментируйте записи из топа постов яндекса. Оставив хороший коммент вы заинтересуете в себе остальных читателей этого поста.
- френдите пользователей, занимающих верхние строчки в рейтинге яндекса. Не самые верхние, эти люди редко взаимофрендят, а чуть пониже.

"Черная" раскрутка
- организуйте пиар акции, френдинги, флэшмобы. Для пиар акций используйте схему А-Б, Б-В, В-А. Участвуйте в чужих акциях только если ясно видите прямую выгоду (не надо лезть в пирамиду, если в ней уже 150 участников, вы только раздадите PR).
- покупайте ссылки на специализированных сайтах. Затратно, конечно, но может окупиться.

Ну вот, наверное, и всё. Огромное спасибо abpaximov и многочисленным SEO сайтам, форумам и блогам за почерпнутую информацию. Спасибо astranin за то, что побудил написать это. Спасибо родителям, киноакадемикам... хотя это кажется не из той оперы. Если есть вопросы, претензии, полезные дополнения - в комментарии, ответим, примем, добавим, обсудим.

Принимаются благодарности в виде добавления поста в избранное, восторженных и многочисленных комментариев, а также ссылок на этот пост и рекомендаций друзьям, знакомым, родственникам и домашним животным, ибо ваш Великий Гуру жуткий перфекционист. =)))


 
Tags: жж
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 47 comments