Анатолий Мигов (micoff) wrote,
Анатолий Мигов
micoff

Спасибо за то, что приняли мои налоги!

Вчера сдал годовую декларацию ИП. У меня упрощенка, поэтому декларация простая, на трех листах. Приняли за 20 секунд. Но вот в очереди к окну, где их принимают, я просидел ровно час. В прежние годы у меня на это уходило от 10 до 20 минут. Но тогда была живая очередь, а теперь электронная. Прогресс, как бы, но идет почему-то в обратную сторону. Сама идея, конечно, хорошая: потыкал пальцем в терминал, получил талончик с номером; сидишь, смотришь на табло, где высвечиваются номера.

Проблема вот в чем. Услуги у всех разные (декларацию по упрощенке сдать; по НДС отчитаться; получить ИНН и т.д), а номера у всех одинаковые, и поэтому совсем непонятно, сколько человек впереди тебя, и сколько тебе придется ждать своей очереди. У меня, например, был номер 1505. Я посмотрел на табло, а там идут номера 1280, 1340... Ага, думаю, впереди меня человек 150 или еще больше, не пойти ли мне, купить конверт и оправить мою декларацию по почте, всяко быстрее выйдет. Но вдруг, вижу, на табло выскочил номер 1506, то есть следующий за мной. Ну и я сразу забеспокоился, может быть я проморгал свой вызов? Пошел в справочную, а там тоже очередь в десяток человек. Взял на всякий случай еще один талончик, пробился таки в справочную, там говорят: ждите, народу много, наверное ваша очередь еще не дошла, а может быть, сам виноват, не заметил, когда тебя вызывали.

В общем, ничего не понятно и обстановка в целом нервная, потому что не один я такой бестолковый и не оценивший достойно технический прогресс. Взял я еще и третий талончик и стал неотрывно следить за электронной очередью. И вот через час таки высветился мой первый номер 1505. Ура, могу спать спокойно!

По моему скромному мнению, разработчикам программы надо оторвать руки. Или голову. Потому что не сделали простую вещь: к номеру забыли добавить букву - по виду услуги. Например, если выбрал "Сдать отчетность ИП" - то буква "А", получить "ИНН" - буква "Б", "Сдать отчетность по НДС" - буква "В" и так далее. Тогда сразу будет видно, сколько человек перед тобой, как быстро движется очередь, и как быстро тебя примут. Простая ведь вещь. И давно известная. Не сам же я это придумал. В Петербургском Финском визовом центре именно так устроена электронная очередь. Но то ведь финны. А это наша Петербургская налоговая инспекция № 26. Увы, увы....
Tags: Санкт-Петербург, о жизни, общество
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 17 comments