Анатолий Мигов (micoff) wrote,
Анатолий Мигов
micoff

Category:

Между плохим и никуда не годным

Конкуренция (от лат. concurro — сталкиваюсь) — в экономике это соперничество между участниками рыночного хозяйства.(Википедия)

Конкуренции в России нет! Вы, конечно, можете сказать, что я неправ. Что производители и продавцы день и ночь жестоко бьются за потребителя. Что в рекламном бизнесе крутятся миллиарды рублей. И что книги популярных маркетологов издаются такими тиражами, которые скоро догонят тиражи Акунина и Донцовой. Все так. Только причем здесь конкуренция? Реклама, маркетинг, PR - это просто технологии создания известности товарам или брендам, а также инструменты продаж. А наш рынок пока в таком жалком состоянии, что соперничать и сталкиваться ни с кем не надо. Просто выпускай хороший товар, производи качественную услугу и улыбайся человеку, который принес тебе денег на квартиру, машину, дачу и большой бутерброд с черной икрой. И не надо никаких «программ лояльности клиентов». Мы все и так жутко лояльные. «Ах, вы нас не обманули?! Не обсчитали? Не нахамили за наши же деньги? Тогда мы снова идем к вам! Вы еще будете от нас палками отбиваться!».

Нет конкуренции. Есть брак, есть необязательность, есть хамство, а также труднообъяснимый кретинизм производителей и продавцов. И только совокупность этих факторов служит реальным поводом, чтобы обратить наше внимание на другого поставщика. Например, я пять лет бессменно пользуюсь услугами одного и того же петербургского интернет-провайдера, называется эта фирма «Интеграл-сервис». Не потому, что это самый лучший поставщик интернет-услуг или у него самые низкие цены. Просто пять лет назад я купил квартиру в новостройке, а этот провайдер был здесь самым первым. С тех пор я - лояльный клиент. Каждый месяц авансом плачу 400 рублей, а часто и за два-три месяца вперед. Терпимо отношусь к тому, что один-два раза в месяц на линии случается какая-либо поломка, и я остаюсь без интернета на несколько часов. А случается и на сутки. А однажды был трое суток без сети. И ни разу компания не предложила мне компенсацию за не предоставленную услугу. Однажды только, когда интернета не было три дня, я сам позвонил в компанию и робко поинтересовался, не согласятся ли они с тем, что с меня не стоит снимать абонентскую плату за эти три дня. Согласились! «Вау, вот это да!!! Вот это сервис с человеческим лицом!!!!!»

Появляются в нашем доме новые провайдеры. Одни пишут мне письма, другие звонят на домашний телефон. Стараются мне понравиться и предлагают хорошие условия. Все это заманчиво, но я стою как скала, храню верность своему проверенному поставщику. Мы же научены опытом, что в нашей стране выбор идет не между хорошим и лучшим. И даже не между хорошим и плохим. Мы выбираем между плохим и никуда не годным. Согласны? Мы ведь и Путина на третий срок именно поэтому выбрали. К этому президенту мы с горем пополам приладились, и теперь боимся поменять его на совсем никуда не годного.

Я вчера звоню своему провайдеру в абонентский отдел. Говорю, что хочу поменять ip-адрес. Спрашиваю, сколько это будет стоить? Я даже не спросил, можно ли это сделать? Простая операция, проще, чем поменять телефонный номер. У некоторых провайдеров на сайте есть прайс на эту услугу - от 450 до 650 рублей. Девушка Оля из абонентского отдела мне сразу не отвечает, просит немного подождать. Через пять минут я слышу ответ:

- Вы должны написать заявление с указанием причины. Руководство заявление рассмотрит, и если признает вашу причину достаточно важной и убедительной, то после этого мы озвучим вам стоимость.

- А наоборот нельзя? – я пытаюсь как-то нащупать логику. - Если меня сразу стоимость не устроит, так зачем же мне писать заявление?

- Нельзя, - обламывает меня Оля. – У нас такой Регламент.

- А если моя причина не будет признана «важной и убедительной»? – я продолжаю упорствовать. – Что же мне тогда, идти к другому провайдеру?

- Это ваше право, - безмятежно отвечают мне на другом конце провода, - у нас есть Регламент, и мы не можем его нарушать.

- Послушайте, - говорю я, - что за Регламент? Почему его нельзя нарушить? Кто его написал? Может быть, губернатор или даже Президент России?

- Нет, - объясняют мне, - Регламент написал наш генеральный директор.

Я все еще не могу поверить, что со мной, лояльным клиентом с пятилетним стажем, могут поступить так просто: или выполняй наши дурацкие требования, или вали отсюда на все четыре стороны. Я еще пытаюсь поговорить с кем-то рангом повыше простого оператора абонентского отдела, но мне объясняют, что девушка Оля озвучила мне ответ заместителя генерального директора, а сам генеральный в контакты с клиентами не вступает.

Вот теперь только можно ставить точку на моих отношениях с этим поставщиком услуг и начинать поиск нового провайдера. Вы сами видите, я очень старался остаться клиентом этой компании. Вопреки всем их усилиям.

Так что, если кто-то знает хорошего интернет-провайдера в Приморском районе Санкт-Петербурга, дайте знать. Ну и также буду признателен, если расскажете, с кем вообще не стоит связываться, чтобы я не поменял шило на мыло.

P.S. Я поставил точку в этой истории, а потом подумал и дописал еще пару абзацов. Но это уже получилось чисто по бизнесу, из серии "Что делать?" и "Кто виноват?". Так что, если кого-то интересуют не только бытовые, но и предпринимательские дела, заходите на мой сайт migov.ru, раздел "Публикации", текст называется "Между плохим и никуда не годным".



Tags: pr.реклама.маркетинг, бизнес, мысли, о жизни, общество
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 30 comments