В Форосе

micoff


Анатолий Мигов

Хроники острова Крым


Previous Entry Share Next Entry
Слухи про смерть СМИ оказались преувеличенными
В Форосе
micoff
Помните, две недели назад я проводил опрос "Вымрут ли печатные СМИ?". Это я готовился выступить на круглом столе на инвестиционном форуме "Муниципальная Россия-2011". Спасибо всем, кто принял участие в опросе! Мне это здорово помогло.

67.68 КБ 34.04 КБ
Форум проходил в Российской академии государственной службы при президенте РФ. Приехал я на Круглый стол в назначенное время. Народу в зале человек 80: от муниципальных чиновников до мэров и депутатов Госдумы. Одни из них по очереди по бумажке доклад читают, другие делают вид, что слушают. Вопросов из зала практически нет. Скука...

Думаю: чего я здесь делаю и зачем меня сюда пригласили? Дождался, когда дадут мне слово, и начал так: "Печатные СМИ должны понять, что СИСЬКАМИ тираж не сделаешь. СИСЬКИ надо отдать интернету". Тут народ сразу оживился, стал внимательно слушать и в конце выступления засыпал меня вопросами, так что спикеру пришлось мой бенефис прервать, ввиду того что за мной еще должна была выступить вице-премьер Ульяновской области, а ей на выступление уже не хватало времени. 

Тезисы моего доклада можно посмотреть под катом. А вывод был таким: печатные СМИ еще понесут потери, но выживут, если поймут, какого читателя им надо сохранять, и правильно перестроят свою работу. 

А я в перерыве познакомился с легендарным Ясеном Засурским. Это папа российской журналистики, 42 года подряд был деканом журфака МГУ. Ясену Николаевичу 82 года, а он еще полон энергии. Спросил, не буду ли я возражать, если он использует мои тезисы в своих лекциях? Я чуть не лопнул от гордости.

ДОКЛАД: "Меморандум Мердока. Или семь действий, которые надо выполнить печатным СМИ, чтобы не повторить судьбу мамонтов".

Медиамагнат Руперт Мердок: У газет, напечатанных на бумаге, нет никакого будущего, поэтому они пропадут уже в ближайшие годы.
Мы можем посмотреть на это как на маркетинговый ход. Сбить цены на печатные СМИ и скупить их по –дешевке.
Но если не рассматривать эту версию, а отнестись всерьез к меморандуму Мердока.
Печатные СМИ теряют подписчиков и тиражи падают.
Андрей Мирошниченко в своей книге «Когда умрут газеты» назвал  дату смерти СМИ: «Печатные СМИ вымрут в период с 2013 по 2025 год.

Человек, который не читает газет/журналов. Вообще! Редкость? 20 лет назад – невозможно представить Сегодня – это нормально. Мы уходим в онлайн. Интернет. Сегодня почти каждый второй в России пользователь (те, кто заходит хотя бы 1 раз в месяц). Если темпы роста сохранятся, то 2015 каждый будет юзером. Какие шансы у печатных СМИ?
Я провел опрос: «Читаете ли вы печатные СМИ?». В ЖЖ. Это очень активные пользователи интернета. Это не те, кто заходит 1 раз в месяц. 130 человек.

Совсем не читаю
42 (32.6%)

Иногда просматриваю бесплатные газеты/журналы
27 (20.9%)

Время от времени покупаю в газетном киоске
36 (27.9%)

Регулярно покупаю газеты/журналы
17 (13.2%)

Я подписан на газету/журнал
7 (5.4%)

То есть, 54% - не читают или читают только бесплатные.
28% – иногда покупают. Эти могут завтра и бросить покупать.
19% - преданные читатели., несмотря не то, что сидят в блогах, соцсетях, есть доступ к свежей информации.

Как удержать эти 46%? Тот же Мердок в 60-х сформулировал для СМИ принцип "Три С": секс, спорт, скандал. Это работало. Сегодня все это в сети: еще больше, еще быстрей и еще горячей чем в СМИ!

В Ассоциации PRОБИЗНЕС  владельцы бизнеса и топ-менеджеры, которые работают с таким инструментом как ПИАР. Они тоже все больше уходят в онлайн. Хотя мы все понимаем, что сегодня ценность печатной публикации выше электронной. Мы заинтересованы в том, чтобы СМИ выжили. Для нас это инструмент продвижения.

Кто еще заинтересован?
1. Бизнес, весь - от малого до крупного.
2. «Традиционалы» - чашечка кофе шуршание бумажных страниц.
3. Песионеры - тоже традиционалы, но поневоле – нет компьютера и сети. Если есть – то быстро входят во вкус.
4. Люди, которые отбывали срок в местах заключения. У нас за последние 20 лет отсидело 20 млн. человек. Как минимум треть из них инфицирована вредной привычкой читать бумажную прессу.
5. Есть люди, которым просто трудно читать с экрана, глаза.
6. Нет времени сидеть в сети, искать информацию. Профи, заняты, а вот журнал проф-й – дайджест важных материалов.

То есть, аудитория есть. Что делать, чтобы ее не потерять?

Семь пунктов:
1. Уходить от желтизны. Мердока называли «королем сисек». Сейчас каждый сам себе король: ВКонтакте, в ЖЖ и в прочих сетях. Известный блоггер Тема (Лебедев) каждую пятницу выкладывает очередные реальные сиськи реальной блогерши. Интереса ровно втрое меньше, чем когда Тема, например, выкладывает фотографии своей квартиры. То есть, оставьте сиськи интернету.

2.Достоверность фактов. Мы прощаем интернету ложь, т.к. относимся к этой иформации с допуском. Но ожидаем от СМИ, что там проверяют факты. Куда вам спешить? Все равно впервые о сенсации мы прочитаем в сети. От СМИ мы ждем подробностей, взвешенного анализа.

3. Убрать «джинсу». За свои деньги читать плохо скроенные рекламные тексты? Это обидно! Мы голосуем рублем и ногами.

4. Профессиональные издания и профессионалы в СМИ. Это всегда будет работать и это не умрет.

5. Грамотность и правильный язык. Не надо подражать сети. Вы бы еще начали писать на падонском языке.

6. Авторские колонки. Вот здесь надо брать лучшее в блогах. Не надо вымучивать себя. Здесь живой язык и узнаваемое лицо. Популярные блоггеры могут вести в печатных СМИ авторские колонки.

7.Цена. Когда цена журнала сопоставима с билетом в театр или с ценой на книгу, выберут не журнал. Как издатели смогут выкрутиться здесь, я не знаю. Но желаю им не повторить судьбу мамонтов!

  • 1
Если честно, мне сложно представить человека, который заходит в инет 1 раз в месяц. Тут возможны 2 варианта: или инет-зависимость или полное его игнорирование. Покрайней мере в моём окружении так

  • 1
?

Log in

No account? Create an account