Анатолий Мигов (micoff) wrote,
Анатолий Мигов
micoff

Почему засуспендили ТОП-блогеров? Кто следующий?

Вчера перестали работать несколько блогов, в том числе и журналы людей, которые входили в ТОП Яндекса. Самый известный их них Максим Свириденков, который занимает в Яндексе 16-я позицию. Я вчера писал об этом http://micoff.livejournal.com/101823.html.

Мое предположение было в том, что это произошло с блогами, которые активно постили рекламу. Сегодня я нашел точное подверждение этому. Свиреденков прояснил ситуацию в своем автономном блоге http://sviridenkov.com/2010/05/01/suspendlj.html. Он, как и другие блогеры, чьи журналы засуспендили, получил из Конфликтной комиссии ЖЖ письмо такого содержания:

"«Уважаемый пользователь Живого Журнала,

Нам стало известно, что Ваш аккаунт существовал с целью распространять запрещенную в Живом Журнале рекламу, нарушая пункты 7 и 14 Раздела XVI Пользовательского соглашения Живого Журнала [http://www.livejournal.com/legal/tos-russian-translation.bml]. В связи с этим Ваш журнал был нами заблокирован.

Вы можете написать в Конфликтную комиссию сообщение, в котором Вы обязуетесь удалить из Вашего журнала всю рекламу и никогда больше ее не публиковать. В этом случае мы разблокируем Ваш аккаунт. Однако, пожалуйста, учтите, что повторное подобное нарушение Пользовательского соглашения приведет к блокировке всех Ваших аккаунтов и нежелательности Вашего пребывания в Живом Журнале на постоянной основе..."


Итак, ситуация прояснилась и мы можем сделать выводы.

1. "Суп Фабрик" (владелец русскоязычного ЖЖ) перестает смотреть на рекламу в ЖЖ сквозь пальцы и начинает активную борьбу с рекламщиками. Это значит, что любой блог, который постит рекламу, может быть закрыт в любой момент.

2. "Суп Фабрик" недвусмысленно дает понять, что может закрыть все блоги, принадлежащие нарушителю Пользовательского соглашения. Это значит, что больше нельзя будет спокойно относится к закрытию одного рекламного блога, потому что есть еще десяток других рекламных блогов.

3. В результате этого резко уменьшится поток рекламных денег через Блогун, т.к. рекламодатель, оплативший постовой или обзор в ЖЖ, рискует потерять свои деньги. К примеру, все рекламодатели, которые размещали рекламу у Свириденкова уже потеряли деньги, так как журнал вновь откроют только при условии, что все имеющиеся рекламные материалы будут удалены. Получается: или журнал вообще не откроют, или откроют, но без рекламных постов. В любом случае ссылки, за которые были заплачены немалые деньги, потеряны навсегда. По блогунским условиям, в случае такого форс-мажора, блогер никак не компенсирует потери рекламодателя. Значит ребята попали на деньги и теперь будут осторожней, то есть перенаправят бабло туда, где безопасней.

4. Более года "Суп Фабрик" подписывал со всеми желающими Соглашение, которое разрешало постить рекламные материалы. Ни денег за это, ни участия в рекламных гонорарах СУП не просил. Думаю, они хотели проанализировать, сколько можно на этом заработать? Если результат положительный, то в ближайшие дни нам (я имею ввиду тех, кто занимается рекламой)предложат один из 2-х вариантов:

а) выплачивать СУПу часть гонорара за каждый рекламный пост (думаю, 10-15%)

б) покинуть Блогун и зарегистрироваться на новой рекламной площадке под названием "ЖЖгун"(или типа того), принадлежащей СУПу. То есть СУП сам будет получать заказы от рекламодателей, передавать их юзерам и брать себе те же 15% как берет Блогун.

Если результат будет отрицательный. т.е. станет понятно, что денег на этом не заработаешь, то начнется активная охота на ведьм, всех блогунщиков отстреляют. И ЖЖ снова превратиться в маленький, уютный мирок диссиденствующих интеллигентов. Может быть правительство даст под это какой-нибудь грант, чтобы поддерживать необходимый уровень видимости оппозиции (нельзя, чтобы вообще не было, но и нежелательно, чтобы это вышло из-под контроля).

p.s. Максим Свириденков активно напирает на то, что его блог закрыли по политическим причинам. Мол, у него есть Соглашение с СУПом на право заниматься рекламной деятельностью, его все же закрыли, значит он просто настолько стал опасен для власти, что его суспендят несмотря на...
Это мания величия. Я могу объяснить это просто, два варианта:
а) в СУПе просто не вели учет (или вели, но небрежно) выданных Соглашений; просто забыли, что дали Свириденкову разрешение на рекламу;
б) в Соглашении есть пункт, что блогер обязан каждый рекламный пост сопровождать текстом "Реклама. На правах эксперимента". Макс этого не делал. А СУПу это важно для анализа: сколько рекламы у них проходит в течение года. Вот его и засуспендили за нарушение Соглашения.

p.p.s. Умный человек может найти выгоду и в поражении. После того, как у ибигдана взломали блог, он получил такой пиар, что его френдлента резко выросла на 2-3 тысчи человек. Свириденко тоже молодец. У него есть автономный блог, о котором до сегодняшнего дня никто и не знал. А теперь этот блог уже хорошо пропиарен в ЖЖ (выше в тексте есть и моя ссылка на этот блог) и вчера-сегодня там куча заходов, а также новых подписчиков.
Так что, Максим, тебе респект!
Tags: pr.реклама.маркетинг, блоги, деньги, жж
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 95 comments