В Форосе

micoff


Анатолий Мигов

Хроники острова Крым


Previous Entry Share Next Entry
По дорогам Европы: немного статистики
В Форосе
micoff
Привет, друзья! Я дома. Перевел дух, отоспался, отмыл машину от придорожной пыли двенадцати европейских стран. Можно подвести итоги. 

2 июля выехал из Питера, 17-го вернулся. За 15 дней проехал 8010 км. Проехал по дорогам 12 стран, посмотрел полтора десятка больших и маленьких городов, о которых раньше только читал, а своими глазами никогда не видел. Сделал несколько тысяч фотографий. Фотки я буду понемногу выкладывать, надо только их как-то разобрать и рассортировать. А сегодня хочу рассказать про цифры: как, сколько и за что.


Год назад я решил попробовать отдохнуть не как всегда (самолет-отель-пляж-экскурсия-пляж-отель-самолет), а как лучше. То есть, отдохнуть активно - покататься на машине по Европе и посмотреть там не то, что показывают экскурсоводы, а то что хочется увидеть самому. С шенгенской визой в Питере нет проблем, финны легко дают годовую мульти-визу. При этом они настаивают только на том, чтобы количество пересечений шенгенской границы через другие страны соответствовало количеству выездов через Финляндию. Ну, то есть, слетал ты в Италию, теперь будь добр съезди в Финляндию хотя бы на пару часов. Такая обязаловка, конечно, слегка напрягает, но с другой стороны никто тебе не задает вопросов, не просит показать бронь отелей, не требует подтверждения, что у тебя есть деньги для поездки в Европу.
Первый мой опыт был удачным, и в этом году я собрался снова в Европу, но уже по новому маршруту.

Ездили мы вдвоем с сыном, ему 16, машину водить еще нельзя, поэтому за рулем я был один. Автомобиль - Рено Меган, 2012 года сборки, седан, коробка механическая, 106 л.с. Машинка не очень резвая, но с отличной шумоизоляцией, замечательная подвеска - легко проглатывает все неровности и небольшие выбоины (на большие я не попадал). Бензин жрет умеренно: средний расход по бортовому компьютеру за все 8010 км вышел 7,7 литров (на 100 км). Средняя скорость (за все 8 тыс. км пути) - 74.1 км/час - это опять же по бортовому компьютеру, то есть учитывается все время, пока работает двигатель, даже если ты просто стоишь в пробке. Быстро я не гонял - при скорости 130 и выше бензобак пустеет на глазах, но где-то на автобанах до 155 разгонялся. Эргономика у Мегана превосходная - назад в Питер я ехал из Рима в два приема, то есть сначала проехал 1800 км за 22 часа, а потом еще 1600 опять же за 22 часа - физически не уставал, знаете как бывает - плечи, поясница, шея - только спать очень хотелось. Ну и еще очень хорошо, что Меган адаптирован для России - клиренс у него высокий. На обратном пути, ранним тоскливым утром на выезде из украинского Ужгорода, я залетел в глубокую лужу (всю ночь поливал дождь). В луже сиротливо стояли "копейка" и "фольсваген пассат", сердце у меня екнуло, но машинка не подвела, проехал ровно и вода в салон не наплескалась.

Расстояние по странам распределилось так: по России я проехал 1150 км, Белоруссия - 1300 км, Украина (мы на обратном пути заезжали во Львов, там у меня живет тесть, а у моего сына - дед) - 700 км. Это по нашим дорогам. А по европейским вышло вот что:
  • Лихтенштейн -30 км (мы были в Вадуце - столице Лихтенштейна, а он совсем рядом с австрийской границей, заскочили в Вадуц на пару часов и назад)
  • Словакия - 70 км (мы не планировали ездить по Словакии, но темной дождливой ночью, следуя указаниям навигатора, мы вдруг обнаружили, что пересекаем границу Венгрия-Словакия. И в Украину, таким образом, мы въехали не через Венгрию, как рассчитывали, а через словацкую деревню Верхняя Неметчина).
  • Германия - 250 км (по Германии мы много катались в прошлом году, а сейчас хотели посмотреть  Мюнхен, и попить там баварского пива, закусывая колбасками с кислой капустой).
  • Чехия - 250 км (проехали транзитом по дороге из Кракова в Вену).
  • Словения - 300 км (проехали транзитом на обратном пути, что это за страна не поняли, проскочили всю страну по хорошей платной дороге за три часа, причем не поперек, а вдоль. Пару лет назад эта Словения, которую можно проехать из конца в конец за три часа, выиграла у нас в футбол, и мы тогда не попали на чемпионат мира, хотя играли в Москве и нас устраивала ничья.)
  • Венгрия - 600 км (по Венгрии ехали транзитом по дороге из Рима во Львов. Дорога платная и чудо как хороша. В 9 вечера подъезжали к Будапешту, решили проехать не по окружной, а через город. Проехали по самому центру. Прекрасный город, очень пожалели, что не запланировали день на Будапешт).             
  • Польша - 650 км (ездили погулять по Кракову)
  • Австрия - 800 км (хотелось посмотреть Вену и побывать в Альпах. Получили море удовольствия, восторга, адреналина).
  • Италия - 1900 км (из всех виденных мною дорог, платные дороги Италии самые лучшие. Это полный восторг, комфорт и удовольствие за рулем. И вообще Италия прекрасная страна, обязательно вернусь сюда еще).
Бюджет поездки такой:
Всего 130 тыс.руб.
  • Бензин - 34000 руб. (8000 т.р. по дорогам СНГ и 26000 т.р. по дорогам Европы. Бензин там дорогой - от 1.5 евро в Польше и Словении, до 1.83 евро в Италии)
  • Отели (12 ночей) - 23000 руб. Все отели бронировал заранее, через сайт www.booking.com. Не люблю мотели, и не люблю ночью, уставший, шарахаться по придорожным отелям. К тому же, когда бронируешь заранее получается реально дешевле, особенно если еще получишь с сайта сообщение об акциях.  
  • Проезд по платным дорогам - 7700 руб. (РФ, Польша, Чехия, Австрия, Италия. Самые дорогие платные дороги в Италии - за каждый километр надо заплатить 3 рубля. Но эти дороги того стоят. Почти такая же цена за платную дорогу в России - 220 рублей за 80 км - участок от города Опочка Псковской области до белорусской границы. Эта не дорога, а гавно. Сразу за Опочкой выезжаешь на федеральную трассу М20, и эта бесплатная дорога в несколько раз лучше той платной).
  • Оставшиеся 65000 р. - истрачено на все про все: продукты, напитки, кафе, рестораны, пиццерии; платные парковки в городах; билеты в музеи; билеты на общественный транспорт; сувениры и подарки; даже сделали небольшой шоппинг  - ездили в аутлет под Мюнхеном). 
Что еще? Сожгли 10 баков бензина (по 60 л). В среднем в день получается мы проезжали по 534 км. На самом деле это не так. Были три очень больших перегона - 1200 км (из дома до отеля в г.Бяла-Подляска, Польша), потом 1800 из Рима до Львова, и еще 1600 из Львова домой). Потом было по разному, когда-то проезжали в день 500 км, когда-то 300, а были дни, когда  вообще никуда не ездили).

Прошли три границы и шесть таможенных пунктов. Долго проходили границу в Бресте: полтора часа на белорусской стороне, а потом почти столько же на польской. Это потому что было много машин, а в целом там работают таможенники быстро и профессионально. Быстро прошли словацко-украинскую границу, примерно за час. А украинско-белорусскую (в районе Пинска) прошли за 27 минут: Украина - 5 минут, Белорусь - 22 минуты.

Должен сказать, что я сильно сомневался, ехать ли мне через Украину. Столько всего слышал всего про гадких украинских таможенников, про жадных до российских денег украинских ДАИшников, про безобразные украинские дороги... Но родственный долг пересилил и я рискнул. И что же? Самые лучшие таможенники - это украинские (в сравнении с белорусскими, словацскими и финскими). Они ни на въезде, ни на выезде даже не смотрели, что у меня в машине ("откройте багажник-закройте багажник" - и вся процедура). Мой сын даже не выходил из машины, я сам подал его паспорт и забрал с отметкой. Ни одного ДАИшника с палкой на дорогах нам не встретилось, только на стационарных постах. А дороги, по которым я там проехал, были отличного качества (за исключением совсем небольших участков) - отремонтировали к ЕВРО-2012.  Так что ужосы оказались придуманными.


  • 1
В моей жизни есть две мечты о путешествиях - по Америке вдоль "Дороги 66" от берега до берега на машине (вдоль всего западного побережья от Сан-Диего до Британской Колумбии мы уже катались). И по Европе на машине через города и страны. Поэтому с восхищением читаю, разглядываю ваши фото, примеряюсь, как бы и мне организоваться (у нас отпуска короткие, а до Европы лететь и лететь). Но мечты же должны сбываться. Буду думать, как это воплотить.

О! И я мечтаю проехать по Америке, от Нью-Йорка и там где-нибудь до Сиэтла. Не знаю, что такое дорога 66 (хорошо, что не 666), но возможно это именно то, что мне надо. И тоже все примеряюсь, и думаю, что это же надо лететь так далеко, и это куча денег... Но хочется очень и обязательно я это сделаю )

"Route 66" - культовое шоссе в США. Соединяет Восточное и Западное побережье. Как говорится, хочешь узнать Америку изнутри - поезжай по Шоссе 66:) Мой приятель в прошлом году осуществил свою мечту - проехал по этой дороге.

Спасибо, будем изучать )

Так там только что прошел футбольный чемпионат. Разумеется, на Украине сейчас тишь да благодать.

Так могли бы и озвереть после чемпионата-то... ))

Спасибо за интереснейший рассказ. Конкретика всегда ценна.

Толя, нагрузка на водителя очень большая. В среднем 540 км в день за рулем (я понимаю, что это средняя температура по больнице!). И все равно, тяжело... Как вы выдержали такую нагрузку?
В остальном все здорово. И отели по вполне умеренной цене.
Главное, что вы осуществили свою задумку - проехаться по Европе на авто. Теперь вправе воскликнуть: "Йес, я сделал это!":))

На самом деле трудно ездить только по России. По Европе приятно, комфортно и быстро. По Белоруси большой кусок - это "олимпийская" трасса, практически немецкий автобан. По Украине мы в основном проехали по дорогам, которые готовили к ЕВРО, они почти европейского уровня.

И да, я это сделал! )))

Даже если дорога хорошая, все равно тяжело. Заснуть можно (т-т-т!)...
Короче, вы герой!:))

Я в машине плохо сплю. Ну, а если все же тянет, то кофе, сигареты и витамин С в лошадиных дозах ))

Витамин С помогает не засыпать? Первый раз слышу... Знаю, что он полезен водителям, но что помогает не засыпать, узнала впервые.
А в каком виде вы его употребляете: в виде драже или в виде мандарин, апельсинов и пр. цитрусовых?:))

В виде растворимой шипучей таблетки 500 или 1000 мг. Реально потом на несколько часов бодрость, даже если ляжешь спать, то долго не сможешь заснуть.

Спасибо за ценный совет!

Замечательное получилось путешествие. Будем ждать фотографий и новых рассказов.)

от такого отдыха сильно устаешь)

люди разные:). Я вот, например, пляжный отдых не люблю.

многие говорят, утомительно это, не успеваешь расслабляться, авторалли. Другое дело поехать на своей машине на отдых к морю)

Я тоже в последние годы пляжный отдых разлюбил, меня туда силой не загонишь ))

Это смотря от чего ты отдыхаешь ))

(Deleted comment)
1. Ко мне вообще никак не домогались. Мне показалось, что поляки к русским относятся лучше, чем к белорусам. М.б. потому, что русские едут в Европу для туризма, а белорусы туда-сюда для бизнеса. Еще они не любят старые авто. Передо мной проходила девушка на старенькой БМВ с белорусскими номерами. Так ее машину долго простукивали, просвечивали, все вещи выгрузили, коврики сняли... Но ничего не нашли в итоге и пропустили.

2.Я во всех отелях, на заправках, в кафе платил кредиткой. Евро поляки принимают почти везде, но как в вашем отеле может случится, не знаю.

3.Это как повезет. На самом деле "очень-очень" уже давно не бывает. Я когда туда ехал, в Бресте, передо мной стояло 40 машин. Прошел за 3 часа. Это долго. Оказывается в Белоруси на след. день был День независимости, поэтому многие рванули в Европу. А вообще смотрите очереди на сайте белорус. таможни http://www.brest.customs.gov.by/index.php?option=com_content&task=view&id=ID_132 - там видео с Варшавского моста (это переход в самом Бресте) и видео с перехода Домачево - это 40 км от Бреста. Попросите кого-нибудь из друзей-родных посмотреть ситуацию перед вашим приездом на таможню - где машин меньше, туда и поезжайте.

4. Не волнуйтесь, все будет хорошо ) Хорошей поездки! )

Интересно спросить - а вы каким навигатором пользовались ?

Гармин у меня, второй год.

Понятно. У меня тоже гармин, только наверное 5-й год. Хорошая вещь.

Очень даже нормальные у нас погранцы и таможенники. Евро-2012 их дополнительно надрессировал.
Так у Вас жена львовянка? Замечательно! :)

Жена у меня немного львовянка, т.е. жила там, но не коренная.
А таможенники не то что нормальные, а просто замечательные )

отличный пост!

с возвращением...! :)

Завидую. И рад. Быть нам европейцами.
От судьбы не уйдешь.
Кто то уже начинает.
Ваш.

Привет, Саша!
Герб Австрийской империи - двуглавый орел, который держит в лапах булаву и скипетр. Ничем не отличается от нашего орла. То есть мы давно уже там, в Европе. Это судьба, ты прав, как всегда.

очень интересно! спасибо.

По дорогам Европы: немного статистики

Пользователь dina_tink сослался на вашу запись в «По дорогам Европы: немного статистики» в контексте: [...] Оригинал взят у в По дорогам Европы: немного статистики [...]

Перепощу, вдруг и пригодится... :)

денег надо теперь побольше, а в остальном все актуально.

Бум ждать, когда по 35 опять :)))

  • 1
?

Log in