В Форосе

micoff


Анатолий Мигов

Хроники острова Крым


Previous Entry Share Next Entry
По Европе на автомобиле(8): дороги, бензин и русские в Европе.
В Форосе
micoff
Продолжу про свое путешествие по Европе (предыдущая запись здесь http://micoff.livejournal.com/143564.html).


 На фото: в Кельне. На площади у кельнского собора
Про великолепный кельнский собор я обязательно расскажу. Но сегодня хочется поговорить о европейских дорогах и парковках. Возможно, пригодится тем, кто впервые собирается самостоятельно поколесить по Европе.

Про немецкие автобаны столько везде писали, что добавить как бы и нечего. Но я попробую. Сразу скажу, что на меня большее впечатление произвели не германские, а голландские дороги. Немецкие автобаны потрясающи. Особенно, когда съезжаешь на них с российских дорог. Но, когда, немного погодя, я добрался до Голландии, я своей задницей почувствовал разницу. У голландцев покрытие ровнее. По крайней мере, там где я ездил. На участке Бремен-Амстердам-Дрезден едешь в полной нирване: ни малейшей неровности, не говоря уже о кочках или выбоинах. А на немецких автобанах на скорости от 100 и выше чувствуется мелкая вибрация по кузову. Правда, в Голландии 130 км/час - это предел скорости. А в Германии ограничений нет. Так что сердцем я голосую за немецкие автобаны.


На фото: стандартный автобан в Германии. Две полосы в каждую сторону, солидное разделительное ограждение, широкая обочина, и еще одно ограждение - чтобы не улететь в кювет. По обеим сторонам поля либо леса, никаких тебе населенных пунктов с ограничением скорости. Рекомендованная скорость 130 км/час, но с такой скоростью едут только по правой полосе, а по левой летят под 200 и за 200 тоже.
 
В Германии и Голландии платных дорог нет. В Польше мне тоже не попадались, правда по этой стране я проехал всего около 600 км - от Гдыни до Щецина (граница с Германией) и обратно. Качество дорог в Польше  выше российских. Но дороги настолько узкие, что первое время боишься не разминуться со встречной машиной. Движение в основном однополосное, скорость от 70 до 90 км/час, разрешенных участков для обгона мало. Обочины такие узкие, что машину на них в случае чего не поставишь. Правда и на немецких автобанах с их фантастическими обочинами останавливаться нельзя - только на специальных стоянках.

В Чехии дороги отличные, но платные. Я, правда, не разобрался, где я ехал по платным дорогам, а где по бесплатным. Но на въезде в Чехию купил наклейку на лобовое стекло, дающую право 10 дней ездить по платным дорогам. Стоит это удовольствие 15 евро (600 рублей), а выглядит вот так.

В Чехии я провел всего двое суток: заехал от Франкфурта-на-Майне в Прагу, а потом из Праги ушел на Дрезден. Никто моей наклейкой не интересовался. Подозреваю, что и без нее мог проехать тем же маршрутом. Продаются наклейки на заправках на границе Чехии.

Самый дорогой бензин (95-й) в Голландии - 1,7 евро (70 рублей), самый дешевый в Польше - 1,35 евро (54 рубля). В Финляндии бензин стоит 1,6 евро, в Германии - 1,54 евро, в Чехии - 1,42 евро (это на заправке "Лукойл" под Прагой, на остальных заправках будет чуть дороже). Процедура заправки везде стандартная, как и у нас: вставил пистолет - залил бензин - сходил в кассу и оплатил наличкой или кредиткой. На какой-то "умной" заправке в Хельсинки можно сразу вставить кредитку в автомат и заправиться, не заходя в кассу. У меня не получилось, я три раза туда-сюда карточку засовывал, а мне налили только 1 литр. Плюнул на прогресс и переехал к другой колонке, где все просто: залил и заплатил в кассе. 

Бензин по нашим меркам нереально дорогой. Но зато качественный. У меня получилось, что расход составил около 6,7 литров на 100 км. Это очень экономно. Да еще с учетом того, что я и по городам немало накрутил, и по автобанам гонял 130-150 км/час - на такой скорости расход топлива всегда повышенный.  В России меньше 7 литров  у меня не получается даже по трассе и с ограничениями скорости. 

Часто слышу утверждения, что европейцы такие экономные, что ездят исключительно на маленьких дешевых автомобилях, а ездить на дорогой машине - это дурной тон. Скажу так: больших внедорожников и кроссоверов там действительно меньше, чем на наших дорогах в районе Москвы-Питера. Но дорогих и мощных машин очень много.


Вот таких навороченные "бэхи" не редкость не только в столице, но и любой провинциальной дыре. Само собой очень много мерседесов. Вообще отдаленность от столицы никак не сказывается на количестве дорогих машин на дорогах. И еще там намного больше чем у нас всяких дорогих и мощных купе, кабриолетов и спорткаров. Таких, например.



Простые малолитражки (на фото внизу), конечно, есть, их немало. Но убитых машин , типа наших "копеек" и "пятерок" я вообще не встречал. 



Европейские дороги - это всегда исключительно понятная и четкая разметка. Так, что даже чайнику понятно, где можно ехать, а где нет.


На фото: правая полоса для автобусов. Слово "BUS" написано настолько крупно, что даже слепой разглядит. А красные полосы справа и слева от проезжей части - это велосипедные дорожки.  

Сколько раз слышал: "Европа - рай для велосипедистов!". Вот теперь и сам убедился в этом. В пятницу-субботу-воскресенье на дорогах можно увидеть множество таких (внизу на фото) кемперов с велосипедами.


Доезжают до какого-нибудь города, оставляют свой дом на колесах на стоянке в кемпинге и пересаживаются на велосипеды. Только в Германии почти пять тысяч кемпингов (сам не считал, прочитал в интернете).

 
На фото: кому не по карману кемпер, те приобретают специальный багажник для велосипедов. Видимо, популярная штука, я таких видел много. На него крепятся два велосипеда, на этом багажнике свои стоп-сигналы и место для крепления госномера.

Отличные дороги в Европе - это не дар божий. Просто, во-первых, там не воруют как у нас; во-вторых, за дорогами следят, постоянно
их ремонтируют.

   
На фото: где-то в долине Рейна. Здесь одностороннее движение, всего одна полоса.  Но сейчас на противоположном берегу идет ремонт дороги. За счет того, что обочина широкая, из одной полосы временно сделали две (видите, временная желтая разметка). Скорость, конечно, снизилась, видно что поток плотный, но пробок нет, машины двигаются 40-60 км/час. А через 5-10 км ремонтный участок закончится и все время, что было потеряно легко можно наверстать. Кстати, на противоположном берегу Рейна  зеленые холмы - это виноградники. Здесь делают знаменитые рейнское и мозельское вина.  

Я уже писал, что на автобанах останавливаться нельзя. Это не то что у нас: захотел отлить, вставай, где захочешь. Все равно туалет на трассе не найти (только на заправке), а если и найдешь, так лучше бы в него не заходить.  Здесь все не так. Здесь останавливаться можно только на специальных стоянках. Видишь знак "Р",   уходишь под знак в сторону от трассы и попадаешь в прекрасное место для короткого отдыха.


На фото: так выглядит стоянка в Германии. Чисто. Аккуратные столики и скамейки, чтобы комфортно перекусить. Аккуратные мусорные баки.  Туалет есть не на всех стоянках. По указателю всегда видно: с туалетом стоянка или нет. Туалет на стоянке  - это не "типа сортир". Это настоящий цивилизованный туалет с унитазами и писсуарами. Здесь чисто. Всегда есть вода, жидкое мыло, туалетная бумага и бумажные полотенца. И это бесплатно. Кто и как следит за порядком на стоянках, я не знаю, но у них это отлично получается.

  

Где-то в нескольких десятках метров куча машин со свистом проносится по автобану, а тут тишина, сельский пейзаж, птички поют...    

В свой второй приезд в Берлин я узнал, что в столицу Германии можно въезжать только, если твой автомобиль соответствует стандарту Евро-4. Мне про это рассказали русские владельцы отеля, в котором я останавливался. На лобовом стекле должна быть вот такая круглая наклейка (на фото). 

А если наклейки нет, то штраф 40 евро. И мне дали телефончик автосервиса, где работают наши соотечественники, которые всего за 10 евриков нарисуют такую наклейку. Русские, хотя и живут здесь уже два десятка лет, и по паспорту они  немцы, но так и остались русскими.  Короче, там где немцу хорошо, русскому еще лучше...  Я от этой услуги отказался. Что-то мне показалось, что меня разводят. Я уже два дня по Берлину на своей машине рассекал и никто меня про наклейку не спрашивал. А потом пригляделся: действительно, у всех местных машин на лобовом стекле "Евро-4".  Но у иностранцев - голландцы, чехи, поляки - наклейки нет. В общем я решил, что это правило относится только к немцам. В итоге, и 10 евро остались при мне, и 40 евро никто у меня не потребовал.

Интересный рассказ

Edited at 2011-10-15 06:15 pm (UTC)

Самому нравится вспоминать об этой поездке.

Русские- какая нация?
Чуть не написал- жуликов.
И получив свою партию, возбухают.
Диалектика.

не столько жулики, сколько фокусники. Просто ловкость ума. Немцам же не придет в голову такая идея...

Очень интересно.
Другой менталитет. И это неистребимо :)

Да, неистребимо. Живут там, а корни еще здесь.

да.. у нас таких дорог наверное никогда не будет.. и рая для велосипедистов тоже..)

Это правда. Увы.

Мы с мужем в августе путешествовали на машине и обнаружили, что в Чехии повсеместно установлены видеокамеры, которые считывают информацию с виньетки на лобовом стекле, так что ездить без нее - сомнительное удовольствие. Камер было огромное количество.
Туалеты в Германии разные. На 3 стоянках из тех, где мы останавливались, туалеты были настолько вонючими и грязными, что мы не смогли туда войти. НО были и шедевры за 1.70 евро - там все дезинфицируется и кругом электроника. Это был почти как музей :).

Камеры не только в Чехии, везде. И всегда заранее предупреждение: на этом участке видеонаблюдение.

Значит мне с туалетами повезло. Ни одного грязного не видел, хотя забирался в самую глушь Германии. Платных тоже на стоянках не встречал. А в Берлине платные туалеты на улицах и в Тиргартене - 0,5 евро.

Хорошо написано! :) "Где немцу хорошо, русскому еще лучше" очень рассмешило ))

Edited at 2011-10-15 07:10 pm (UTC)

Спасибо за инфу о наклейке: оказывается, чешским платным транзитом воспользоваться просто и недорого. Возможно, поеду не через Польшу, хотя узкие польские дороги мне ночью понравились: всё в чётких отражателях, а попутные фуры идут с нормальной скоростью - нет нужды обгонять.

Ночью действительно там можно ехать, поток намного меньше. А разметка отличная, согласен.

интересно!
спасибо за пост, более чем содержательный.

Интересно было прочитать, хотя я и не автолюбитель.

Спасибо, это приятно )

Про виньетки

(Anonymous)
Такие карточки для проезда по автобанам называются "виньетка". Продаются действительно на запрвках и на въездах в страну. В Чехии меня догнала полицейская машина с включенной "люстрой", но останавливать не стала. Просто посмотрели в бинокль на наличие виньетки, выелючили мигалку и "ушли" с автобана. Так что на этом лучше не экономить. Такие же виньетки нужно покупать в Австрии и Словакии.

Re: Про виньетки

Я тоже решил, что 600 р. это не деньги, заплатил и спи (в смысле, поезжай) спокойно. Но вот где начинаются и заканчиваются платные дороги, я так не понял. Может быть, я с платных и не съезжал... Или с бесплатных?

в Чехии дороги хорошие только в сторону Германии, вот попробуйте как нибудь проехать в Прагу из Брно...

Значит мне повезло ) Вообще-то я собирался из Праги направиться в Варшаву, а оттуда домой в Питер через Белоруссию. Но меня смутили польские дороги и вернулся домой на пароме. Выходит, меня не только польские дороги напрягали бы, но и чешские?

Будь парковки в Европе столь же доступны и удобны, как дороги - всё вообще было бы здорово. А так - пока в центре отышешь место, где оставить машину - быстрее общественным транспортом доберешься. По-моему, большинство европейцев именно так и поступают.

С парковками там действительно беда. Мало того, что платные, так еще больше чем один-два часа нельзя стоять. Лучший город в этом смысле - это Берлин. Там бесплатных парковок в центре на всех хватает.

А вообще-то я только в центр Амстердама не рискнул на машине сунуться, а в остальных городах как-то приспосабливался.

На чем сами колесите?

Ниссан-Альмера.

отличный репортаж:) Прежде я по Европе каталась лишь в туристических автобусах, нынче освоила езду по своей Литве, получила европейские права, но выезжать за пределы страны в Евросоюз побаиваюсь. В Литве по магистралям разрешенная скорость 130, ну, понятно, что там где скворечников нет - 160 не проблема, но езда с 200??? Я просто пугаюсь таких скоростей. Хотелось бы еще что-то узнать о Ваших поездках и проблемах в них, если можно:)

Ну, если по Литве катаетесь, то в остальной Европе без проблем. Разметка и знаки понятны даже человеку, который кроме русского другими языками не владеет.

А ехать 200 никто не заставляет. Можно спокойно ехать 100 км/час. Это по левой полосе некоторые гонщики несутся. Реально их немало, но опасности не создают. Вообще, несмотря на скорости, чувствуешь себя безопасно. Я за две недели, проехав по 5 странам, только одну аварию видел: фару ушла в кювет, без жертв.

Я еще продолжу). Остались еще фотографии и впечатления.

Ваш пост опубликован в LJTimes

Редакторы LiveJournal посчитали ваш пост интересным и добавили его в дайджест LJTimes по адресу: http://www.livejournal.com/ljtimes http://lj-recommended.livejournal.com/1906325.html

Точно, мы никогда никакими наклейками не пользуемся и я вообще впервые об этом слышу, в смысле, для Берлина.

А вот такой тебе вопрос, Толя.
Кто, а какой стране, по твоему мнению, лучше всего водит машину?
В смысле, соблюдения правил, не нахально, правильно и т.д.

Точно, голландские дороги будто сделаны из молока, настолько они у нас ровные, но гнать у нас нельзя.
Можно только в некоторых отрезках.
Иначе- высокий штраф.

Суперский репортаж и красивые фотки.


Значит, действительно меня соотечественники разводили на 10 евро ))

В Европе я не заметил какой-то национальной разницы в вождении. Ну, немцы любят погонять. Пословицу "Какой русский не любит быстрой езды", пора поменять на "Какой немец не любит быстрой езды". А в остальном на европейских дорогах все одинаково вежливы, аккуратны, доброжелательны. Поляки приятно удивили. Дороги у них узкие, с обгоном трудности, если показываешь, что хочешь обогнать, впереди идущие прижимаются на самый край обочины, чтобы ты мог протиснуться. Когда сам так кого-то пропускаешь, обязательно помашут рукой или помигают аварийкой.

Дороги у вас - мечта.
Хороше выражение: "голландские дороги будто сделаны из молока, настолько они у нас ровные" ) Добавлю: не из простого молока, а из голладского! ))

Про красивые фотки - наглая лесть )) У меня маленькая карманная мыльница, картинки получаются ужасного качества. Все хочу купить нормальную камеру, но как представлю, что ее надо будет таскать с собой...

А да, почему у нас дороги в таком состоянии и там над ними постоянно работают...
потому что мы платим бешеный налог государству, из этих денег тоже ремонтируются дороги и все на свете.

Я думаю, главная причина в том, что у вас, в отличие от России, бюджет не пилят и откат с дорожных строителей не требуют.

жуликов в любых нациях хватает. и воров.
единая россия не уникальное явление (хотя и удивительно-мерзостное)

я считаю что европа благоустроенней потому что:
а) играть в цивилизацию они придумали до нас
б) крепостничества в силу ряда исторических причин у них не было
в) во вторую мировую досталось больше нам а не им

я горжусь что я русский. даже когда гуляю по лиссабону и вижу как там все душевно, спокойно и... дешево

Еще можно добавить пункт г)много работают и д)склонны к порядку.


Очень интересный репортаж! Прочитала с удовольствием!

Мне рассказывали, что в Германии на перекрестках стоят кривые зеркала, чтобы было видно, что делается за углом. Правда ли это?

Видел несколько раз такое, но не на каждом перекрестке.

с питерскими номера катались?

Ну так других-то у меня нет )

Архитектура строения на заднем плане очень похожа на собор в Страссбурге:)

Во Франции не пришлось ещё бывать.
Но готика - везде готика. Хотя, ради справедливости, могу добавить, что собор в Кёльне древнее страстбургского как минимум на 200 лет.

У немцев и голландцев обслуживание автобанов заложено в стоимость горючки. Поэтому в тех же Австриях, чехиях и др. бензин дешевле, но нужно покупать вигнету (почему виньетку? :))) ). Или матрицу - это по-венгерски. В Польше тоже есть платные участки. Например, около Кракова. Но там проще: контроль на въезде и на выезде. В Италии и Франции примерно так же, но там начисляется от километража.

Вигнета правильно? Возможно. На слух слышится как виньета (более понятное слово).

?

Log in