В Форосе

micoff


Анатолий Мигов

Хроники острова Крым


Previous Entry Share Next Entry
По Европе на автомобиле(6): Берлин, музей современного искусства
В Форосе
micoff
После того, как я посмотрел на берлинскую стену и рисунки на ней http://micoff.livejournal.com/141123.html, я отправился изучать современное искусство.

Современное искусство меня не жжет. Или я просто не в теме. Или смотрю не то и не там.

В Берлине крупнейший музей современности - Гамбургский вокзал. Реально здание вокзала, только давно закрытого. Гамбургский вокзал ежегодно посещает четверть миллиона человек. Ну и я решил приобщиться. Тем более здесь оригиналы Энди Уорхола. Например, вот этот портрет Мао.



Добраться до музея на машине несложно, он рядом с центральным вокзалом в районе Моабит. А парковку я нашел не сразу. Там дороги ремонтировались, я крутился минут 20 - все парковки платные, и все заняты. Потом решил, что музей Современности не должен быть без своей парковки. Это было бы не современно. И точно. Своя парковка, много свободных мест, 1 евро в час.


1.Энди Уорхол - это круто. Так по-крайней мере, считается в мире искусства. Или в мире китча. Вот Элвис - это точно круто.


2.Еще Уорхол. Называется "Камуфляж". Кто бы сомневался...


3. Сюжет неясен, но настроение создает.


4.Типа самолет из б/у оцинковки. Предполагаю, что на его постройку ушло пять десятков водосточных труб.


5. По-немецки не читаю, поэтому название этого артефакта не знаю. Подобрать на русском пытался, но получается нецензурно.


6.Без слов.


7. Гордость коллекции - композиция Йозефа Бойса. Два десятка базальтовых глыб на поддонах и тачка для их перемещения. Возможно, по ночам охранники перетаскивают глыбы с места на место, и каждый новый день в музее новая композиция.


7а.Розовая дверь. Материалы: старая дверь, масло, кусок трухлявой доски, ржавая железяка со свалки. Подарок музею от немецкого миллиардера, который сдвинут на современном искусстве.


8.


9."Танцующие этажерки". Реально прикольная вещь: две металлические этажерки под музыку двигаются, раскачиваются и изменяют формы.


10. Один чудак 15 лет ежедневно снимал на полароид свою жизнь: что ест, что пьет, чем гадит... Так к нему пришла слава.


11. Вид со второго этажа на внутренний дворик. Может быть, просто вид, а может экспонат музея...


12.


13.


14.


15.


16.


17. Черный ящик. Можно в него войти, там горит тусклая лампочка, потом можно выйти.


18.Выход так четко обозначен, не заблудишься.


19. Само здание Гамбургского вокзала. Единственная несовременная вещь здесь. Построен в конце 19 в., в стиле классицизма.


20.Концептуальный деревянный человек. Грубо обработанный и плохо покрашенный.


21.Клумба во дворе музея тоже концептуальная. Рядом с аккуратно стриженными кустами - лопухи и сорняки.

  • 1
(Deleted comment)
Ага, в окружающем мире реально немало чудаков и фриков.

Здание понравилось, остальное - нет.

Спасибо за экскурсию!

На уровне понравилось-не понравилось, я тоже на второй позиции. На раз это существует, значит оно кому-нибудь нужно )

Меня впечатлили какашки "чудака". Концептуально, чо.

Весь этот бред начался в 50-х с Роберта Раушенберга, который стёр рисунок Виллема Де Кунинга и объявил это "творческим актом". Типа стирать творчество - это равноценное творчество. :)

Раушенберг, кстати, там тоже. Фото №7 - Розовая дверь с обломками доски и ржавым железом, это его работа.

у меня от современного искусства обычно мигрень начинается. накакал посреди комнаты - уже художник, б****, концепция у него, видишь ли. я вот лучше на Коровина в Русский музей схожу.

Я мигренью не страдаю, но каждый раз чувствую себя реально тупым: почему я не могу понять того, чем восхищается столько людей?

(Deleted comment)

Явно, убиваются смыслы.
Явно, убиваются способность видеть и понимать.
Какие смыслы в говне и старой лестнице?
И мне кажется все просто.
Люди в массе глупы, и склоны к понтам.
Художники в массе ленивы и неумехи.
А кормится надо.
Современное искусство, это встречное течение понтов, лени и неумех.
И что бы это было трудно заметить.
А для этого надо убить смыслы и способность видеть и понимать.

Раньше под ногами мешалась культура.
Она учила людей думать.
Культурный человек- человек думающий. Это главное в культуре.
Этого нет, культуры нет.

А сегодня способность самостоятельно думать искореняется везде.
В школе в средней, в Академ Городке в Новосибирске, дети не пишут сочинений.
С этого года отменили.
Правильно сделали. Думанье, это всегда сочинение.
А это надо искоренять

"Какие смыслы в говне и старой лестнице?"

Ну, типа, сподвигает к размышлениям. Типа, жизнь - говно. Сколько ни пытайся карабкаться наверх, все равно ничего не выйдет - лестница старая, не выдержит. И так далее. Выходит, современное искусство - это философия лузеров и пофигистов.

Даже просто посмотреть интересно! Благодарю Вас!

Хороший отчет. А про Энди говорят.. пустышкой был внутри:)

Для художника важнее то, что он оставил снаружи )

как странно, здание и выставка дополняют друг друга. Здание такое классическое, не добавить, не убавить,почти совершенное в своем роде. Экспозиция тоже горящая, и нет никого желания что то совершенствовать. Говорящая пустота.

Спасибо, что показали.
Сама бы я никогда не попала.

само здание вокзала - единственная вещь, стоящая внимания

Прожила в Берлине 13 лет и только здесь/сейчас посмотрела. Спасибо, а то так и не узнала бы - что там внутри.

Уорхол - это действительно круто! Не все его работы мне нравятся, но в целом его идеи мне импонируют. Кому - Элвис, а кому - Уорхол! Но пошлое, вульгарное - это НЕ искусство, это мерзотина, достойная своего автора, поэтому многие фоты здесь я быстро пролистывала. В целом же - очень интересный фоторепортаж! № 21 это "5", в том числе и автору-ландшафтнику! )

Уорхол, на фоне прочих "звезд" современного искусства, - это прямо консерватизм какой-то ))
А в целом - тупиковый путь, искусство для немногих.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account