В Форосе

micoff


Анатолий Мигов

Хроники острова Крым


Previous Entry Share Next Entry
По Европе на автомобиле(6): Берлин, музей современного искусства
В Форосе
micoff
После того, как я посмотрел на берлинскую стену и рисунки на ней http://micoff.livejournal.com/141123.html, я отправился изучать современное искусство.

Современное искусство меня не жжет. Или я просто не в теме. Или смотрю не то и не там.

В Берлине крупнейший музей современности - Гамбургский вокзал. Реально здание вокзала, только давно закрытого. Гамбургский вокзал ежегодно посещает четверть миллиона человек. Ну и я решил приобщиться. Тем более здесь оригиналы Энди Уорхола. Например, вот этот портрет Мао.



Добраться до музея на машине несложно, он рядом с центральным вокзалом в районе Моабит. А парковку я нашел не сразу. Там дороги ремонтировались, я крутился минут 20 - все парковки платные, и все заняты. Потом решил, что музей Современности не должен быть без своей парковки. Это было бы не современно. И точно. Своя парковка, много свободных мест, 1 евро в час.


1.Энди Уорхол - это круто. Так по-крайней мере, считается в мире искусства. Или в мире китча. Вот Элвис - это точно круто.


2.Еще Уорхол. Называется "Камуфляж". Кто бы сомневался...


3. Сюжет неясен, но настроение создает.


4.Типа самолет из б/у оцинковки. Предполагаю, что на его постройку ушло пять десятков водосточных труб.


5. По-немецки не читаю, поэтому название этого артефакта не знаю. Подобрать на русском пытался, но получается нецензурно.


6.Без слов.


7. Гордость коллекции - композиция Йозефа Бойса. Два десятка базальтовых глыб на поддонах и тачка для их перемещения. Возможно, по ночам охранники перетаскивают глыбы с места на место, и каждый новый день в музее новая композиция.


7а.Розовая дверь. Материалы: старая дверь, масло, кусок трухлявой доски, ржавая железяка со свалки. Подарок музею от немецкого миллиардера, который сдвинут на современном искусстве.


8.


9."Танцующие этажерки". Реально прикольная вещь: две металлические этажерки под музыку двигаются, раскачиваются и изменяют формы.


10. Один чудак 15 лет ежедневно снимал на полароид свою жизнь: что ест, что пьет, чем гадит... Так к нему пришла слава.


11. Вид со второго этажа на внутренний дворик. Может быть, просто вид, а может экспонат музея...


12.


13.


14.


15.


16.


17. Черный ящик. Можно в него войти, там горит тусклая лампочка, потом можно выйти.


18.Выход так четко обозначен, не заблудишься.


19. Само здание Гамбургского вокзала. Единственная несовременная вещь здесь. Построен в конце 19 в., в стиле классицизма.


20.Концептуальный деревянный человек. Грубо обработанный и плохо покрашенный.


21.Клумба во дворе музея тоже концептуальная. Рядом с аккуратно стриженными кустами - лопухи и сорняки.

  • 1
(Deleted comment)
Ага, в окружающем мире реально немало чудаков и фриков.

Здание понравилось, остальное - нет.

Спасибо за экскурсию!

На уровне понравилось-не понравилось, я тоже на второй позиции. На раз это существует, значит оно кому-нибудь нужно )

Кошмар какой то!
Попросили написать коротенькую статью про этот музей, а я после Вашего поста как обосраный с этим "музеем".
Сейчас в полной прострации, а писать чего то нужно, да ещё в положительном ключе...

Да я, как бы, совсем не критично написал ) Положительное всегда можно найти. Например, боевой самолет из водосточных труб - только одно то, что он никогда не взлетит, вызывает у меня, как у пацифиста, положительные эмоции )))

Да вот, колдую сейчас. Что то нашёл, и положительное в том числе. Хотя ощущение, что там как минимум половина "творцов" творили под героином.
Реализация глюков, а не современное искусство!

Предполагаю, что не без того...

Ну дЫк у того самолёта маковая солома отовсюду торчит! Весьма символично!
Она незримо торчит и из других "творений".

Меня впечатлили какашки "чудака". Концептуально, чо.

Весь этот бред начался в 50-х с Роберта Раушенберга, который стёр рисунок Виллема Де Кунинга и объявил это "творческим актом". Типа стирать творчество - это равноценное творчество. :)

Раушенберг, кстати, там тоже. Фото №7 - Розовая дверь с обломками доски и ржавым железом, это его работа.

у меня от современного искусства обычно мигрень начинается. накакал посреди комнаты - уже художник, б****, концепция у него, видишь ли. я вот лучше на Коровина в Русский музей схожу.

Я мигренью не страдаю, но каждый раз чувствую себя реально тупым: почему я не могу понять того, чем восхищается столько людей?

а кто восхищается? компания таких же "гениев", несколько искусствоведов, их друзья и родственники, а остальные делают вид, чтобы быть "в теме" и выглядеть "продвинутыми". не верьте им, это пиар и раздувание сенсации из ничего. имхо.)

Да я им и не очень-то верю.
Хотя, кто знает, как изменятся взгляды на прекрасное лет через 50? Импрессионистов не пинал только ленивый, а для меня это лучшее в живописи.

практически все импрессионисты получили классическое образование, а уже потом начинали открывать новые формы и свой стиль в искусстве. а сегодня уже любой, кто намазал на стене пятно, может считать себя художником. это чертовски надоело. всё-таки для этого дела нужно иметь врождённый талант, и творчество - это труд и преодоление, а не тусовки в галереях с коктейлями и интервью в глянцевых журналах.

(Deleted comment)

Явно, убиваются смыслы.
Явно, убиваются способность видеть и понимать.
Какие смыслы в говне и старой лестнице?
И мне кажется все просто.
Люди в массе глупы, и склоны к понтам.
Художники в массе ленивы и неумехи.
А кормится надо.
Современное искусство, это встречное течение понтов, лени и неумех.
И что бы это было трудно заметить.
А для этого надо убить смыслы и способность видеть и понимать.

Раньше под ногами мешалась культура.
Она учила людей думать.
Культурный человек- человек думающий. Это главное в культуре.
Этого нет, культуры нет.

А сегодня способность самостоятельно думать искореняется везде.
В школе в средней, в Академ Городке в Новосибирске, дети не пишут сочинений.
С этого года отменили.
Правильно сделали. Думанье, это всегда сочинение.
А это надо искоренять

"Какие смыслы в говне и старой лестнице?"

Ну, типа, сподвигает к размышлениям. Типа, жизнь - говно. Сколько ни пытайся карабкаться наверх, все равно ничего не выйдет - лестница старая, не выдержит. И так далее. Выходит, современное искусство - это философия лузеров и пофигистов.

Вывод не верный.

Вывод не верный. Ты где смотрел выставку?
Сколько стоит аренда такого знания в Берлине?
Происходит самонастройка.
Положительная обратная связь.
Поддерживается только нужное. Финансируется только то, что позволяет….
Что позволяется?

На Большую власть и деньги большие кто может претендовать?
Нацеленные на смыслы, на понимание, другого не дано.

А если все бессмысленно?
Смыслов нет вообще?

В этом есть какой то смысл, не так ли?



Re: Вывод не верный.

Музей национальный, поэтому вопросы аренды снимаем.
А смысл я вижу в том, что обществу спокойней, когда кто-то делает экспозицию из кучи говна в мастерской, а не на улице. Поэтому есть смысл поддерживать и такое искусство.

Здание оплачивается и содержится. И это деньги.

Европа разобралась с говном на улицах уже лет 400-500 .
После холерных и чумных эпидемий.
Смыслы исчезают кругом, не только на выставках.

Учебник по физике не читал?
Почитай. Глава есть, а не одного краткого, точного определения нет.
Вот почему дети шарахаются от физики.
И нам объясняют.

- Краткие определения середины прошлого века не точны и не научны.
Полные мы детям давать не можем. Вот так правильно.

Возможно, это не прямой заказ.
Возможно, это не косвенное стечение обстоятельств.
Возможно, это процессы, понимание которых просто сегодня нет.
Но, куча говна посредине зала и в головах зрителей есть.
Факт.


Даже просто посмотреть интересно! Благодарю Вас!

Хороший отчет. А про Энди говорят.. пустышкой был внутри:)

Для художника важнее то, что он оставил снаружи )

как странно, здание и выставка дополняют друг друга. Здание такое классическое, не добавить, не убавить,почти совершенное в своем роде. Экспозиция тоже горящая, и нет никого желания что то совершенствовать. Говорящая пустота.

Спасибо, что показали.
Сама бы я никогда не попала.

само здание вокзала - единственная вещь, стоящая внимания

Прожила в Берлине 13 лет и только здесь/сейчас посмотрела. Спасибо, а то так и не узнала бы - что там внутри.

Уорхол - это действительно круто! Не все его работы мне нравятся, но в целом его идеи мне импонируют. Кому - Элвис, а кому - Уорхол! Но пошлое, вульгарное - это НЕ искусство, это мерзотина, достойная своего автора, поэтому многие фоты здесь я быстро пролистывала. В целом же - очень интересный фоторепортаж! № 21 это "5", в том числе и автору-ландшафтнику! )

Уорхол, на фоне прочих "звезд" современного искусства, - это прямо консерватизм какой-то ))
А в целом - тупиковый путь, искусство для немногих.

  • 1
?

Log in