В Форосе

micoff


Анатолий Мигов

Хроники острова Крым


Previous Entry Share Next Entry
По Европе на автомобиле (5): берлинская стена
В Форосе
micoff
Продолжу рассказ о своем летнем путешествии по Европе. Про Берлин уже писал, сегодня про свои впечатления от берлинской стены.

Построили ее в 1961, а снесли в 1990 году. На пямять о коммунистической диктатуре оставили несколько участков. Самый большой - почти полтора километра - на улице Мюленштрассе вдоль реки Шпрее. Сегодня это одно из самых посещаемых мест в Берлине. Называется «East Side Gallery» - самая длинная в мире художественная галерея под открытым небом. Это 106 картин, написанных прямо на бетонной стене 118 художниками из 26 стран. Были там и русские художники, их работы одни из самых лучших. По крайней мере, возле целующихся Брежнева и Хонекера всегда куча туристов, желающих запечатлеться на фоне этой "смертельной любви". И кстати, автор этой работы наш человек из ЖЖ - Дмитрий Врубель dmitrivrubel


Подпись под картиной: "Господи, помоги мне выжить среди этой смертной любви".

Галерея работает бесплатно, без выходных и перерывов на обед - это обычная улица вдалеке от центра. Особенно приятно, что парковка здесь бесплатная - машину можно ставить на обочине рядом со стеной, места хватает для всех.

На просмотр всех 106 картин у меня ушло два часа. Самые интересные я сфотографировал.



1. Начало просмотра.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8. "Данке, Андрей Сахаров!"


9. Это тоже русский художник


10.


11.


12. Магазин сувениров для туристов: можно приобрести постеры, также здесь продается всякая советско-коммунистическая символика, включая шапки-ушанки и противогазы.


13. А здесь вам могут поставить в паспорт (или в другое место, по вашему желанию) штамп о пересечении границы между Восточным и Западным Берлином.


14.


15.


16.


17.


18. Еще один наш земляк.


19.


20.Одна из самых популярных картин. Реально Трабант не смог бы проломить стену, но известен случай побега из Восточного Берлина, когда стену свалили бульдозером. Всего преодолеть стену смогли 175 287 человек. 28 человек ушло по прокопанному ими самими тоннелю длиной 145 метров, совершались полёты на дельтаплане, на воздушном шаре, по верёвке, перекинутой между окнами соседних домов. С октября 1973г. пограничникам приказали стрелять на поражение по всем беглецам без исключения, включая детей. Было убито от 645 до 1245 (по разным данным) человек.


21.


22.


23.


24.


25.


26.


27.


28.


29.


30.


31. А это уже не экспонат музея, а просто народное творчество на стене заброшенного дома, рядом с «East Side Gallery».


В центре города можно увидеть такие табличке на дорогах - так обозначается место, где стояла стена. Ее длина была 43 км по городу и еще 112км по пригородам.


Если пойти от Брандербургских ворот по дорожке, отмечающей место, где стояла стена, то, попетляв немного по центру, выйдешь на Фридрихштрассе. Здесь находился советско-американский пропускной пункт, известный как "Чек-пойнт Чарли". Сегодня это место занесено в туристские путеводители по Берлину. На самом деле ничего интересного здесь нет, просто стоят два ряженых в американскую форму гастербайтера и фотографируются с туристами за 1 евро.

  • 1
Ого, интересно так - увидеть своими глазами то, о чем слышал только отголоски на уроках истории и случайных передач...

отличная у вас ава )

Спасибо)) Она отлично вписывается к моему самостоятельно состряпаному дизайну)

ага, дизайн что надо ), не сразу поймешь, что это жж.

Спасибо) Я старалсь, к лету)) Пора к осени "одежку шить"))

Надо же. Звезду Давида на первом фото до сих пор ни одна арабская рука не закрасила!

Так вроде бы, это Берлин, а не Бейрут

А шо в Берлине меньше арабов, чем в Бейруте живет? :-)

А че, должно быть больше? Я думал, во всем Ливане меньше людей, чем в берлине.

впечатляет, а в чем суть-то?

все эти дешевые эффекты для слабых духом
у нас будет другой музей
экспонаты уже готовятся
)

Очень интересно. И воспринимается все несколько иначе, чем в школе или институте. Отличные фотографии.

(Deleted comment)
На самом деле меня туда затащил сын, и я был впечатлен много больше чем ожидал.

"Господи, помоги мне выжить среди этой смертной любви"

любов великая штука)

Или великая шутка?))

скорее всего)

Больше всего впечатлила работа №21: "поток лиц" в открывшейся стене.
Толя, у вас всегда очень качественные посты!

Спасибо, Инна ) Про качество вам кажется так потому, что я редко стал писать ))

Не поэтому. А потому что вижу большой спектр разных постов и могу сравнивать :))
У вас все профессионально, школа есть школа :)

Начинаю бронзоветь )

Уже можно :) Имеете право! :)

Художника я запечатлел, когда он рисовал ( это уже копия,старый рисунок был стёрт )

Ее время от времени обновляют?

Спасибо за экскурсию!
Сколько фотографий из Берлина не смотрел, такого ещё не видел.

Это радует )

Спасибо за фотоотчет, интересно посмотреть. Как-то до сих пор не удалось побывать в Берлине, надо будет постараться увидеть в живую остатки стены, пока сохраняются..

забавно :) спасибо.

Любопытно, что стены в некоторых местах расписаны всякими буквами из баллончика, как и у нас. Но если имеется на стене более-менее конкретное изображение, поверх него никаких надписей нет. Это немцам культура не позволяет делать, или уборщики ходят и закрашивают?

У немцев конечно культура в порядке ) Но сюда же не только немцы ходят. Надписей всяких на стене много, в т.ч. есть и типа такие "Здесь были Киса и Ося". Как с этим справляются, я не знаю. Предполагаю, что время от времени наносят новый слой, т.к. все одно краски тускнеют от времени.

Когда мы там жили, дети были еще маленькие такое смотреть, а сама я относилась к подобному творчеству с некоторым высокомерием. А сейчас жалею, что во время нашей последней поездки туда, пару недель тому назад, не показала своим эту "галерею". 9-летний сынишка сейчас как раз в школе "стену" проходит.

  • 1
?

Log in