В Форосе

micoff


Анатолий Мигов

Хроники острова Крым


Previous Entry Share Next Entry
По Европе на автомобиле (4): Берлин
В Форосе
micoff
Я уже рассказал, как добрался из Финляндии в Польшу http://micoff.livejournal.com/140258.html. Сегодня - про Берлин.
В Берлине я впервые. Какое впечатление? Для меня это один из самых дружелюбных, теплых, замечательных городов, в которых я когда-либо бывал. А уж я повидал немало городов, поверьте.
Когда я, сделав круг по Германии, Голландии и Чехии, снова ехал в Берлин, у меня было чувство, что я возвращаюсь домой. Не возражаю, если в следующей жизни я буду берлинцем.





Десять километров от польского Щецина и я оказываюсь на автобане. Значит, это Германия.
Известное выражение "увидеть Париж и умереть" я бы перефразировал на "поездить по германским дорогам и умереть". Две полосы в одну сторону, разделительное ограждение и две полосы в другую. В населенных пунктах скрость 50 км, но через населенные пункты дороги не проходят. По обе стороны поля и никакого ограничения скорости. Ладно, про "никакого" я загнул, есть, конечно. Где-то можно только 130, где-то ремонты или сужение дороги и скорость ограничивается до 100, 80, 70, 50. Но это частности, а в основном можно жать педаль до упора. Что немцы и делают.

Где-то между Берлином и Кельном еду по правой полосе, не спеша, 130-140 км/час, ибо если быстрее, то расход бензина бешенный, а бензин в Германии по 60 рублей за литр, и это не предел. Догоняю "мерседес", кабриолет, серебристый металлик. Лошадей у него под капотом вдвое больше чем у меня, а тащится со скоростью не больше 100 км. Обошли его по левой полосе, сын говорит: "Понятно, почему так медленно едет, там за рулем старушка лет 80". Потом еще раз оглянулся и сообщает: "А рядом с ней такая же бабушка, и обе блондинки". Посмеялись, вернулись на правую полосу, тут, кстати, левую полосу никто просто так не занимает, а только для обгона. Минут через пять слышу слева-сзади рев двигателя и мимо со свистом проносится "мерс" со старушками, и скорость у них километров 180, а то и все 200.


Наверное, для каждого, кто впервые попал в Берлин, знакомство с городом начинается с Брандербургских ворот - это центр Берлина, откуда во все стороны уходят туристские тропы. В кино и на фото ворота кажутся намного большего размера, а фактически они не такие уж и высокие. Сначала даже сомневаешься: те ли это ворота? А потом побродишь вокруг и понимаешь, что дело не в размерах, а в пропорциях.


Знаменитый парк Тиргартен, в самом центре Берлина. Начинается от самых Брандербургских ворот. А когда-то это была окраина города и прусские короли охотились в парке на оленей. Сегодня оленей не осталось, но это не главное. Главное, что вокруг парка и внутри него немеряное количество бесплатных парковок. И найти место для машины в 5-10 минутах ходьбы от Брандербургских ворот нет никаких проблем. Я парковался там и в выходные, и в будни, и утром, и вечером. И только за одно это можно полюбить Берлин и назвать его благословенным городом для автотуриста. И кстати, пробок там тоже нет, даже в часы пик.


Тиргартен - любимое место тусовок неформальной молодежи и любителей травки. Тут проходил какой-то рок-концерт, а в паузах со сцены горячо обсуждали тему легализации марихуаны. Я в немецком не силен, но судя по часто повторяемым словам "кофе-шоп" (амстердамские заведения, где легально курят марихуану), "амстердам", "декриминализация" и бурной поддержке "зала", я понял, что предлагается легализовать в Берлине травку, как в Амстердаме, тогда "понаприехавшая" молодежь вместо того чтобы грабить ларьки и поджигать машины, будет тихо переться от анаши.


А это как раз те самые "понаприехавшие", они как бы уже не ждут легализации и кофе-шопов, а спокойно смолят дурь на газоне Тиргартена.


Берлин - город велосипедистов. В центре огромное количество таких велостоянок, где можно взять велосипед в прокат. А велодорожек отличного качества здесь не меньше чем автодорог и пешеходных дорожек.


Вот этот самодвижущийся механизм (забыл, как называется) тоже здесь очень популярен.


Это тоже велосипед. Только здесь много педалей и людей, которые их крутят. Управляет этим механизмом рулевой, а крутить педали приглашают всех желающих. По кругу там барная стойка и бармен, который наливает пиво всем, кто крутит педали.


На самой знаменитой берлинской улице Унтер ден Линден стойкий запах свежего конского навоза, это потому что здесь всегда стоят кареты, повозки и упряжки.


За один евро можно постоять рядом с мимом и сфотографироваться.


Берлинцы обожают уличных артистов. Стоит только кому-то появиться, пусть даже с дурацкими номерами, как тут же собирается толпа зрителей. Аплодисменты и деньги гарантированы.


Суровый советский солдат в Тиргартене. Кстати, популярное туристское место, там все время толпы народов и фотосессии на фоне наших танков и пушек.


Популярные лавочки сувениров с советской и коммунистической символикой.


Это тоже экспонат коммунистического прошлого Берлина - знаменитая телебашня на Александерплатц. В золотой маковке на высоте 200 метров панорамная площадка. Чтобы попасть туда, нам пришлось минут 20 стоять в кассу за билетами, а потом больше часа ждать , когда подойдет очередь к скоростному лифту. А вид сверху совсем не оправдал ожиданий. В общем, этот кусочек Берлина сохранил советские черты: унылая панельная архитектура, очередь, сомнительное удовольствие за приличные деньги - 12 евро (около 500 рублей) за билет.


Дружелюбные неформалы. Заметили, что я их снимаю, и помахали рукой.


А вот полицейский как-то неодобрительно отнесся к тому, что я навел на него свою мыльницу. Сын стал уверять меня, что фотографировать немецких полицейских строго запрещено, чем поставил меня в тупик. Даже наших отморозков фотографировать можно, а почему толерантных европейцев нельзя? Я в замешательстве. Прошу моих немецких друзей дать разъяснение.


Культовая немецкая машина "Трабант". Это что-то между нашим "Москвичом" и "Запорожцем", народный восточно-германский автомобиль. Раньше считался жутким уродом и отстоем, на фоне хотя бы фольсвагена, а теперь раритет. Вот здесь, неподалеку от знаменитого пропускного пункта "Чепойнт-Чарли" можного погонять на Трабанте на специальной "траби-трассе".

Про "чекпойнт-Чарли" и остальной Берлин, каким я его увидел, я расскажу в следующий раз.

  • 1
Интересная экскурсия, спасибо, Толя!

Я слушала, что у Трабанта чуть ли не кузов сделан из пластмассы, так ли это?

Спасибо, Инна )
Я не спец по трабанту. Постоял, облокотившись на капот, вот и все мое близкое знакомство с ним ))

Весь кузов пластмассовый, ага. Зато не ржавеет:)

отличная экскурсия

Аааа. Хочу в Берлин. Собираюсь съездить а Германию весной.

Е-бург - это, наверное, побратим Берлина? Там немцы, тут немцы )

Хорошая машинка "Народной полиции" на первой.:)

Интересный журнал, почитал с удовольствием, спасибо! Приезжайте к нам в Одессу:)

Спасибо ) в Одессу обязательно приеду )

Вы так здорово рассказываете, что я влюбилась в Берлин. Спасибо. Буду Вас читать.

Такой у нас теперь получился любовный треугольник )

познавательная экскурсия. спасибо.

Приходите еще )

(Deleted comment)
Мы тоже летом, но уже на излете, в Берлине было тепло, а в Гамбурге дубак - 12-14 с дождем и холодным ветром.

(Deleted comment)
В Дубаях не был, ехать далеко )

А в нынешней жизни стать берлинцем не хотели бы?

Нет, в нынешней я увяз в матрице России

Какие жители - такой и город. :)

Полицейский, наверное, считает себя частным лицом и не хочет быть сфотографированным без его на это согласия.

читаю потихоньку про ваши путешествия - здорово вы пишите))))) спасибо!

берлин замечательный, частичку себя я там оставила навсегда - он разбил моё сердце! я туда обязательно вернусь!
сейчас читала ваш рассказ - и едва ни слёзы нежности и умиления на глазах: да-да, берлин именно такой, как вы его описываете)))

Спасибо ) Я тоже хочу еще не раз вернуться в Берлин.

  • 1
?

Log in